Лучшая пошаговая стратегия на pc. Интерактивные компьютерные игры жанра стратегий

Banner Saga - эпическая ролевая игра включает в себя элемент тактики, вдохновленная легендами о викингах. Прикольная рисованная графика создает привлекательные пейзажи, которые тонут в вечных сумерках. Города и деревни рушатся. Герои покидают уют домашнего очага и отправляются в путешествие по заснеженной местности, встречая на своем пути союзников в битве против новой, необычной угрозы.

Стоит отметить, что Banner Saga не та самая стратегия, где вам придётся строить города потом заказывать войска и атаковать базу противника. Нет игра похожа га Героев меча и магии или Wasteland 2. вы будете путешествовать, формируя свой отряд, прокачивая скиллы и способности каждого воина. На вашем пути постоянно будут встречаться противники превосходящие вас по численности.

Боевая механика - клеточное поле, три параметра (сила, определяющая здоровье и урон; броня, поглощающая часть повреждений; боевой дух, расходуемый на особые умения и действия «сверх положенного»), знакомые классы воинов (есть новички вроде атакующего через клетку копейщика или охотника, сочетающего навыки стрелка и рукопашного бойца) и глубокая, требующая вдумчивого подхода тактическая составляющая игры.

Blackguards

Blackguards - пошаговая ролевая стратегия, в которой игрокам предстоит определить судьбу целого мира. Особая пикантность сюжета заключается в том, что главные персонажи игры – обыкновенные бандиты. В игре присутствует более 170 уникальных карт, связанных между собой основной квестовой линейкой, и набор побочных заданий. Заявленная продолжительность игры составляет примерно 40 часов.

Игра похожа на «Героев», Вы создаёте главного героя, набираете команду и путешествуете по миру и его локациям исследуя и выполняя основные и сюжетные миссии. В разных местах вас будут ждать враги, в случае столкновения, вас перекидывает на трехмерную арену, где ваши подопечные пошагово разбираются с врагами.

Стандартные характеристики персов вроде «Силы», «Интуиции», «Харизмы», «Живучести» или «Сопротивления магии»; и всевозможные заклинания, которые тоже нужно «прокачивать» и разучивать за очки опыта; и активные или пассивные боевые умения (особенно мощный удар, прицельный выстрел из арбалета, искусство ношения тяжелой брони); и навыки владения различными видами оружия. Сложная система боёв из-за чего в игру действительно сложно, но и увлекательно в то же время.

Banished

Жанр: Градостроительный симулятор

Banished - градостроительный симулятор с элементами стратегии, сосредоточенный на тщательном управлении ресурсами и развитии изолированного общества. Жители являются вашим основным ресурсом. Они рождаются, растут, выполняют работу, заводят потомство, и рано или поздно - умирают. Поддержание счастья, здоровья и запасов провизии является необходимым условием для роста вашего городка. Просто строить новые дома недостаточно - в городке должно быть достаточно людей, чтобы в них жить.

В игре есть 18 различных ремёсел для населения вашего города: начиная с фермеров и охотников, заканчивая кузнецами, учителями и целителями. В игре нет универсальной стратегии - объём ресурсов на картах каждый раз отличается. Игрок может высаживать леса заново, строить шахты для добычи железа и карьеры для добычи камня.

Переживать холодные зимы - это одно из основных испытаний для игрока. Для этого, вашим портным придётся шить для всех одежду, а людям - строить дома и заготавливать древесину на дрова. Но подобные удобства дадутся немалой ценой - вырубка леса снизит популяцию оленей, которые служат источником пищи для населения. Успех или неудачи вашего города зависят от грамотного управления рисками и ресурсами.

Age of Wonders III

Жанр: пошаговая глобальная стратегия, RPG

Age of Wonders III представляет собой некую смесь Героев и TotalWar. Игрок может выбрать одну из шести рас: высшие эльфы, гномы, люди, дракониды, орки, гоблины. Также в игре будут присутствовать характерные для RPG классы для героев: военачальник, теократ, разбойник, верховный друид, маг, технократ. Помимо классов герой также выбирает специализацию (адепт/мастер воды, земли, воздуха, огня, создания, разрушения, исследователь, строитель).

Выбрав своего героя игрок путешествует по карте, завоевывая новые города, после же захвата может усиливать и развивать эти города. Все действия и перемещения на карте проходят по ходу. Сначала вы делаете свой ход после чего ваши противники (NPC) делают свой ход на глобальной карте. В случае столкновения вас перебрасывает на карту сражений, где вы уже управляете своими отрядами в бою.

Age of Wonders III это стратегий «старой школы» - пошаговых, глобальных и про магов, только с более красивой графикой, переработанным геймплеем, более эффективными сражениями, приятной музыкой и сюжетом.

Warlock 2: The Exiled

Жанр: глобальная пошаговая стратегия

Warlock 2: The Exiled - совмещает в себе много жанров, этакая «Цивилизация» про магов в мире, чередующую идеи Master of Magic, Age of Wonders и имеющая собственные находки. То есть мы выбираем расу, город, и пытаемся как можно больше захапать себе на глобальной карте осваивая и развивая всё новые города. ИИ в то же время делает тоже самое и пытается превзойти нас. И всё это завязано на изучении магии и заклинаний.

Игра имеет огромную глобальную карту с континентами, островами и обширными параллельными мирами. Но главная ее фишка - новый «Режим изгнанника», в котором большие миры заменяются крохотными осколками, соединенными сетью порталов. Каждый маг, будь то игрок или ИИ, начинает игру на своем осколке и постепенно продвигается по цепи миров к Ардании, пробиваясь сквозь толпы экзотических тварей, строя и захватывая новые города и время от времени схватываясь с конкурентами.

Помимо большого количества магии как и раньше, все-таки главный инструмент нашего влияния - это войска, которые нанимаются в городах. Именно они, передвигаясь по гексам, атакуют недругов, ищут путь к порталам и захватывают города конкурирующих магов. больше внимания уделяется взаимодействию между отрядами. Многие войска, как и нанимающиеся к нам на службу герои, могут разучивать умения, положительно влияющие на расположившихся рядом союзников, - допустим, они дают бонусы к защите или регенерации здоровья. Кроме того, некоторые «юниты» научились прикрывать рукопашных бойцов, если те были атакованы на соседней с ними клетке.

Wargame: Red Dragon

Жанр: глобальная стратегия, стратегия в реальном времени

Wargame: Red Dragon - игра повествует о противостоянии НАТО (североатлантический альянс) с одной стороны и ОВД (организацией Варшавского договора) с другой, а так же их союзников. Игра основана на реальных событиях, затронут период с 1979-го по 1987-й.

Игра тяжела в освоении, что делает её не хуже, а даже намного лучше. В игре более полутора тысяч разнообразных юнитов. В варгейме перед сражением нужно собрать специальную колоду-деку, которой вы будете пользоваться в бою. При сборке колоды один отряд пехоты комбинируется со множеством разнообразных транспортных средств и так далее.

Игрок должен сразу просчитывать на несколько ходов вперед, выработать свою стратегию игры. Задачей игрока является удерживание стратегических объектов, захват близ лежащих территорий, оборонять свою собственную территорию от нападения врагов ипрочие тактические ходы. В ходе игры, будет предоставлена глобальная и тактическая карта, с помощью этих карт, легко ориентироваться на местности и можно направлять блоки в нужные зоны.

Жанр: стратегия в реальном времени

Age of Mythology: Extended Edition - переиздание старенькой реалтаайм стратегии про кровавые и бескомпромиссные войны богов, претерпевшая изменения в плане графики. Это стратегия в реальном времени, в которой игроки совмещают экономику и войну для победы. Вы строите города, добываете ресурсы, нанимаете армии и конечно же поклоняетесь богам строя для них церквушки.

Боги, коих имеется немало, полностью определяют направление развития, военную тактику и многое другое. Каждый бог имеет собственные уникальные бонусы, а также боевых мифических существ и магию. Кто-то может одарить его поклонников боевыми циклопами, кто-то может даровать военные или экономические бонусы.

При этом, как и в оригинальной Age of empire, вы можете переходить в новые эпохи, попутно выбирая бога для поклонения. Тем самым собирая определённую армию, со своими плюсами и минусами, помимо всего прочего можно призывать героев для помощи вашему народу. Наштамповав всевозможных тварей, игроки сходится в ожесточенных сражениях, где все эти создания устраивают очень зрелищную войну.

Tropico 5

Planetary Annihilation - название идеально передает суть игры: вам таки предстоит уничтожать планеты. Взрывать, сталкивать друг с другом или просто захватывать. Как в большинстве RTS, вы должны отстроить гигантскую военную силу и как можно скорее растоптать своего противника - только вместо «плоских» карт вам на растерзание дают целые солнечные системы. И в первое время это по-настоящему восхищает.

Начинается все на земле, с одного-единственного командира. Он может возводить постройки, ремонтировать и даже немного воевать, но стоит ему погибнуть, и бой будет проигран. Так что лидера надо оберегать, и никак не обойтись без базы и орд вспомогательных боевых единиц. Масштабы при этом растут без остановки: начинаем мы с маленьких роботов и танков, а через какое-то время вполне можем вывести на орбиту свой первый спутник. Особенно когда становятся доступны по-настоящему продвинутые технологии - вроде тех, что позволяют столкнуть сразу две планеты, уничтожив на них все живое.

Покорение космоса - пожалуй, самая приятная часть игры, с выходом в космос характер военных действий резко меняется. Planetary Annihilation смещает акцент с микроконтроля подразделений на макроуровневое планирование. Почти все стычки в игре превращаются в свалку, где побеждают те, кого больше, но, поскольку карты включают целые планеты и космическое пространство между ними, а бои запросто могут идти на несколько фронтов, самое сложное и самое важное - уследить за всеми.

Endless Legend

Жанр: глобальная пошаговая стратегия

В Endless Legend мы будем колонизировать не галактику, а одну планету Ауриги по аттуражу представляющее собой мрачноватое технофэнтези. Но знакомыми всем нам методами. В игре имеется 8 разных рас, за которые мы можем сражаться, каждая из которых имеет свои уникальные способности и возможности. Соответственно за каждую расу есть отдельный сюжет, каждый из которых игрок может опробовать.

Карта разбита на несколько провинций при захвате провинции можно построить один город. В игре города берут не количеством, а качеством. Имея с десяток поселений, можно контролировать добрых полпланеты. В общем, вы воюете захватывая всё новые клетки развиваете захваченные города, совершаете промышленный и технический прогресс изучаете новые технологии, нанимаете и экипируете свои войска.

В случае стычек ваших отрядов и войск все сражения происходят в пошаговом режиме. Сюжет игры, развивается по ходу партии. Достаточно неплохая экономическая, политическая и дипломатическая система.

Stronghold: Crusader II

Жанр: экономическая стратегия, градостроительный симулятор, стратегия в реальном времени

Stronghold: Crusader II - держится на двух столпах - привлекательности города для его жителей и производстве ресурсов. Чтобы привести свое поселение к процветанию, необходимо найти баланс между этими факторами. Большая производственная цепочка по все ресурсам. Чтобы добыть испечь хлеб, надо посадить пшеницу, сделать из неё муку, и после только будет хлеб. Постоянное недовольство населения и прочее не дадут вам расслабиться в игре.

Конечно же игра останавливается только на мирном производстве. Потребуется и война. Воинов мы делаем из обычных крестьян, строя оружейные, куя оружие и после этого экипируя холопа, превращая его в настоящего бойца. Также важной состовляющей игры является обустройство своего замка и подготовка его к штурму: установка башен, укреплений, расстановка лучников и прочее.

Игра вышла с многими багами и имеет большое недовольство среди игроков, так как игра уже не та! Но зато хорошо реализовано строительство эпичных замков и классическая экономическая система.

Жанр: глобальная пошаговая стратегия

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth - стала лучшей стратегий этого года и вошла в . Не знаю какая уже по счёту часть серии «Civilization», думаю каждый из вас уже знает или хотя бы слышал, что это за игра и что в целом надо делать в ней. Только на этот раз мы будем уже создавать развивать и совершенствовать свою уникальную империю не на земле, а в космосе захватывая и осваивая новые колонии.

Привычные глазу земные технологии, заменят космические. Теперь мы будет отправлять разведчиков на поиск новых земель, для колонизации будем подстраиваться под условия планеты. Опять же исследования и исследование. Нашими конкурентами будут не страны и союзы, а большие промышленные фракции.

Бро, качни левел сайту до 10 уровня осталось совсем немного, нажми кнопку социальных сетей и поделись с друзьями записью!

Стратегии, стратегии, стратегии... Сколько Вас было раньше? Ни счесть. Особенно в золотую их эпоху: все до сих пор помнят Warcraft, C&Q и другие. А теперь что? 2014 год, и практически ни одной большой и глобальной игры в этом жанре, спасают положение только инди разработчики, а не было бы и их – жанр загнулся окончательно. Наверное, нынешнему поколению только и охота что нажимать X для победы, а в стратегиях просто чуть больше кнопок надо использовать – ну, не повезло жанру, не сложилось. Но даже и в такой дикой нехватке подобных игр в последнее время – кто же всё-таки отличился и по праву заслужил быть в топе игр этого года? Давайте же узнаем. И, да – консольщикам от этого дела лучше держаться подальше, мало ли.

Первый пошёл. Отличная стратегия, больше и нечего сказать. Старая механика вкупе с новыми идеями и улучшениями – звучит и играется здорово. Сделана она, кстати, совсем не инди компанией, а очень даже солидной «Triumph Studios». Если сравнивать с предыдущими играми серии – эта, сделала огромный рывок вперёд, как, например, в отличии от 2ой игры серии, тут появилась трехмерная графика, ведь промежуток между выходом этой и предыдущей части очень огромен – более 10 лет.

Kingdom Rush

Платформа PC Релиз в РФ 10 апреля 2014

А вот эта игра, наверное, лидер данного топа. Кроме неё в 2014 году из стратегий (из самых лучших стратегий, прошу заметить), к сожалению, нет практически ничего. Да – The Exiled очень хороша и замечательна. Она даже умудрилась попасть в топ игр апреля, так что именно там Вы и можете подробнее узнать о ней:

И эта игра, межу прочим, как и Warlock 2, тоже вышла в апреле. Огромное количество видов техники и вооружения – в неё можно играть часами. Заставляющая думать RTS стратегия, что ещё нужно для счастья? Фанаты серии, разумеется, были в восторге, да и остальные любители этого жанра не должны обходить Red Dragon стороной. Хотя главное кроется только в одной фразе – достойное продолжение «Wargame».

Трейлер и обзоры Men of War: Assault Squad 2

Если Вы знакомы со знаменитой игрой «В тылу врага 2: Штурм», то просто обязаны быть знакомы и с этой игрой. Прямое продолжение предыдущей части «Штурм», теперь же – «Штурм 2». Как заявили сами разработчики, в этом сиквеле всё направлено на изменение и улучшение аспектов части прошедшей. На самом деле оказалось, что сиквел получился слабее предыдущей части. Но в такой слабый на стратегии год, мимо Men of War: Assault Squad 2 не стоит проходить поклонникам жанра.

Plague Inc: Evolved

Кстати, этот кандидат, как и Kingdom Rush – выходец с мобильных платформ, что навевает мысли о бесконечном портировании хороших игр с мобильников прямиком на компьютеры. Судите сами: игра выходит на Android/iOS, прекрасно себя там показывает, зарабатывает нехилые «бабки», и в одночасье выходит на ПК, где продолжает грести деньги лопатой. Ну да ладно, что же с самой игрой? Да, мы имеем великолепную задумку, и, как ни странно – великолепное исполнение данной задумки. Играть за вирус, уничтожающий человечество – дорого стоит. Главная цель: прежде заразить, а затем и уничтожить всех людей на планете. Куча типов вирусов, различные изменения ДНК, прокачка, развитие симптомов: будь то обычный кашель или отказ всех органов - в общем, маньякам на заметку.

Ну, вот и всё. Да, стратегий в этом году явно не очень-то и много. Как я уже не раз говорил – нужно что-то делать. И, пожалуй, я тоже пойду разрабатывать стратегию, глядишь, и получиться что-нибудь. Прежде, конечно, попрошу денег на Kickstarter, и, для начала, выпущу игру на мобильных девайсах, а затем уже и портирую. Ведь так это работает?

Друзья, всем привет. В эфире команда Gamebizclub, и сегодня мы продолжим знакомить вас с жанрами мира компьютерных игр. В конце мая мы погрузились в и показали 12 лучших игр в этом жанре. А в этой статье подробно расскажем про лучшие стратегии на ПК за последние несколько лет и составим свой топ лучших игр этого жанра.

Казалось бы, составлять рейтинги – дело несложное. Стоит взять список из понравившихся игр, выбрать лучшие и расставить по порядку. Мы бы так и сделали, если бы не один нюанс – в команде Gamebizclub собрались люди, заставшие Warcraft 1 и Heroes of Might and Magic.

С тех пор вышло много игр, так или иначе в большинство мы успели поиграть и составить своё мнение. Поэтому мы сделали правдоподобный рейтинг с учётом всех мнений – заново протестировали старые игры и новинки, освежили память. И вот что получилось.

Из этой статьи вы узнаете:

14. DEFCON

Последнее место нашего рейтинга достаётся DEFCON – игру про тактику ядерных ударов, выпущенную в 2006 году. Название переводится как «готовность к обороне» – это реально существующая шкала готовности армии США к возможным боевым действиям.

В основу DEFCON лёг сюжет американской киноленты «Военные игры», где показан глобальный ядерный конфликт между США и СССР. Не только события игры, но и её стилистика перекликаются с фильмом, о чём говорит девиз «Everybody dies» (в переводе – «Умрут все»).

В DEFCON вы не сможете создавать боевые единицы, собирать ресурсы и развивать технологии. Зато можно выбрать расположение сил на территории Северной или Южной Америки, Европы, России, Африки или Азии.Игра стартует, когда шкала DEFCON показывает уровень тревоги 5. Далее вы последовательно переходите на следующие уровни. Всё это время конфликт развивается, напряжённость нарастает. Когда уровень достигает 1, можно начинать ядерную атаку.

Основная цель – нанести урон противнику, избегая собственных потерь. Моральных ограничений нет, поэтому стоит следовать только своим соображениям, желаниям и эмоциям. В игре могут участвовать до 6 человек. В качестве боевых единиц задействованы ядерные ракеты разного типа, истребители, бомбардировщики, подводные лодки, авианосцы, крейсеры, аэродромы, радары.

DEFCON похожа на реальный командный пункт, где сидит президент страны и планирует боевые действия. Нет ничего лишнего – только карта, отметки своих и вражеских войск, самые важные цели и города. И вы можете сделать всё, что придёт в голову: войти в роль главного злодея, спасать народы и страны, уничтожать города и целые регионы одним кликом.

Единственный минус, перевешивающий все плюсы – у DEFCON нет графического движка. Несмотря на интересный геймплей, через некоторое время процесс обмена ядерными боеголовками надоедает – становится скучно передвигать боеголовки и боевые машины по карте, уничтожать второстепенные страны и так далее.

И всё потому, что нет спецэффектов и какого-либо сопровождения. Поэтому подойдёт вместо сапёра или любой другой игры с низкими требованиями – она занимает всего 60 Мб на жёстком диске и пойдёт на любом PC.

13. Dune

На тринадцатом месте серия игр Dune про мир Арракиса, ставшей одной из первых стратегий в реальном времени. Дюна вышла в 1992 году на приставке Sega, а через некоторое время стала доступна и на ПК. В то время это был прорыв, который смогли повторить только через три года.

Интересный факт: по поручению издательской компании Virgin Interactive над созданием игры работали одновременно два независимых разработчика. Французская компания Cryo Interactive выпустила игру первой. Американская Westwood Studios – чуть позже. Поэтому в названии игры от Westwood Studios присутствует цифра «2».

Сюжет основывается на научно-фантастическом романе Фрэнка Герберта «Дюна». В процессе прохождения вы встретитесь с основными действующими лицами, займёте роль лидера одного из великих домов и покорите планету Арракис.

Единственный минус – события книги и игры слабо связаны, геймплей основывается на миссиях по зачистке территории от неприятеля и добычи полезного ресурса.

В борьбе за доминирование на планете столкнулись три великих дома – Атрейдесы, Харконнены и Ордосы. У каждого дома свои плюсы и минусы, уникальные технологии и мощные лидеры.

Вы можете выбрать любой дом, но потом поменять его нельзя. После выбора вы попадёте на поле боя, будете командовать армией, строить базу, добывать ресурсы и уничтожать противника. Важно – чтобы победить, нужно уничтожить всех противников на карте.

Например, если вы разгромили базу противника, но один солдат спрятался в углу карты и постоянно перемещается – вы не победите до тех пор, пока не уничтожите его.

В Дюне впервые применили подход, ставший основой жанра RTS. Это глобальная карта, экономическая модель, панель команд и мини-карта в пользовательском интерфейсе, «туман войны» и разные возможности противоборствующих сторон.

В 1998 году вышел ремейк под названием Dune 2000, а в 2001 году разработчики продолжили серию, выпустив Emperor: Battle for Dune. К сожалению, после этого ни одной игры про Дюну больше не появилось. Прошло уже 15 лет, но серия остаётся только в памяти самых преданных поклонников – поэтому только предпоследнее место.

12. Age of Empires

Двенадцатое место мы отдаём Age of Empires, ставшей основой для многих RTS, вышедших после неё. Первая часть вышла в 1997 году, а с того времени Microsoft Game Studios выпустила 8 игр и 4 дополнения к ним. В серию также входит Age of Empires Online (MMORTS).

В Age of Empires вы окажитесь в роли лидера одной из 16 цивилизаций, отражающих определённый архитектурный стиль: египетский, вавилонский, греческий, азиатский и римский. Выполняя миссии и развиваясь, вы будете переходить из эпохи в эпоху – от каменного до железного века.

Цивилизация развивается путём строительства построек, исследования технологий и войны, куда же без неё. Кроме вас, на карте будет ещё несколько цивилизаций, конкурирующих за ресурсы. Поэтому вы постоянно будете воевать – обороняться за стенами или атаковать противника.

В игре присутствуют кампании, в том числе обучающие. Обучающий процесс построен на 12 сценариях, объясняющих игровой процесс. Это поможет вам быстро освоить азы управления, эффективно работать с юнитами и полноценно пользоваться камерой. Другие кампании состоят из разных миссий, в которых вы будете обороняться в укреплённом форте, атаковать стены замка и многое другое.

Мультиплеер доступен для максимум восьми человек. Для игры по сети вы можете выбрать с кем воевать – с ботами или другими людьми. Если выберите режим с другими пользователями, то получите возможность заключить союз, объявить войну выбранному противнику или занять нейтральную позицию.

Для Age of Empires не нужен мощный компьютер. Даже при самой скромной конфигурации игра выглядит реалистично, а изображение радует глаз при максимальном приближении.

Для многих людей Age of Empires стала проводником в мир стратегий. Но серия постепенно угасла и потеряла популярность – третья часть вышла в далёком 2005 году, а полноценной четвёртой части до сих пор нет, если не принимать во внимание AoE Online. Поэтому посоветуем игру тем, кто хочет увидеть начало эпохи RTS.

11. Star Wars: Empire at War

На одиннадцатом месте Star Wars: Empire at War – вышедшая в 2006 году игра по сеттингу всемирно известной саги Звёздные войны. Сюжет основан на 4, 5 и 6 эпизодах Звёздных войн, а именно на гражданской войне между повстанцами и имперцами.

Вы окажетесь в роли полководца одной из сторон, будете управлять флотом, командовать в сражениях с противников, уничтожать базы и многое другое. Сюжетная линия состоит из миссий, в которых вы встретите известных героев – Дарт Вейдера, Палпатина, Фирмуса Пиетта, Хана Соло, Бобу Фетта, Чубакку и других персонажей.

Каждый персонаж даёт определённые бонусы, а при необходимости можно нанять дополнительных героев второго плана – агентов, контрабандистов и других.

Star Wars: Empire at War состоит из двух частей:

  • Завоевание галактики – глобальная стратегия на карте галактики. В этом режиме вы будете управлять подконтрольными планетами, изучать (или похищать) технологии, захватывать стратегические ресурсы, наступать и обороняться.
  • Тактический режим – состоит из космических и наземных операций. Вы проведёте в этом режиме много времени, потому что от исхода боя будет зависеть очень многое. Именно здесь вы увидите основные боевые машины, пехоту и корабли двух сторон, сможете проявить командные навыки и победить.

Главное – выбрать правильную сторону. У имперцев больше возможностей для освоения новых технологий, улучшения оружия и кораблей. А повстанцы не могут заниматься наукой, зато умеют похищать технологические достижения Империи.

Станьте повелителем галактики вместе с Дартом Вейдером или освободите планеты от тирании Империи вместе с Люком и его друзьями. Выбирайте сторону и в бой. Вам точно понравится.

Звёздные войны – сверхпопулярный проект Джорджа Лукаса. Поэтому неудивительно, что по мотивам фильма вышло много интересных игр, вот только продолжения Empire at War мы до сих пор не увидели, а жаль. Только одиннадцатое место нашего рейтинга, двигаемся дальше.

10. World in Conflict: Soviet Assault

Десятку замыкает World in Conflict: Soviet Assault – стратегия в реальном времени, вышедшая в 2009 году и продолжившая события, случившиеся в World in Conflict. Другими словами, разработчики взяли World in Conflict и добавили 6 новых миссий – игра стала длиннее в полтора раза.

Мнение Gamebizclub: на наш взгляд, это лучшая стратегия про начало Третьей мировой войны. События начинаются с падения Берлинской стены, которую разрушают русские танки. Войска СССР начинают наступление по всему фронту и устраивают мясорубку силам НАТО.

Вы окажетесь в роли советского десантника и командира подразделения, вставшего на острие атаки, уничтожающего вражеских солдат и технику. Непередаваемые ощущения!

Боевые операции проходят то на территории Берлина, то в сельской местности, где воевать приходиться с войсками НАТО. Также вы сможете покомандовать артиллерийской батареей и обеспечить конвою сопровождение с воздуха.

В каждой миссии есть определённый сюжет, но главное – нет необходимости строить базу. Вы распоряжаетесь ограниченным набором войск, но можете запрашивать подкрепление.

Разработчики не смогли избежать стереотипов о русских – представления американцев, англичан, немцев и других народов очень заметны и часто режут глаз. Поэтому в диалогах иногда возникает ощущение нереальности происходящего до тех пор, пока не начнутся боевые действия.

Вы можете выбрать и сторону НАТО – в этом случае сюжет начнётся на территории США, где вы будете защищать города и побережье. Постепенно вы оттесните войска СССР и переместитесь в Европу. Добавим, что обе сюжетных линии неразрывно связаны, поэтому победит та сторона, которую вы выберите.

Игра привлекает острым сюжетом, масштабными битвами, которые проходят не только вблизи, но и на всей карте – создаётся ощущение, что вы участвуете в крупномасштабной военной операции. Всё это выглядит очень реалистично, как будто действительно оказались в центре сражения.

World in Conflict: Soviet Assault на десятом месте только потому, что мы не увидели продолжения этой серии. Игра должна быть на полке у каждого поклонника жанра – это 100%.

9. Stronghold

На девятом месте серия игр Stronghold – стратегия про средневековье, Крестовые походы, рыцарей и королей. Первая часть Stronghold вышла в 2001 году, а последняя Stronghold 3 в 2011. Добавим, что в 2010 году разработчики выпустили первую ММОRTS – Stronghold Kingdoms, где стала доступна игра по сети против других людей.

Действие разворачивается во времена раннего Средневековья, поэтому вы войдёте в роль барона или графа – будете строить замок, развивать производство, основывать поселения и сражаться с противником. В зависимости от выбранной части, вы попадёте на территорию Европы или Палестины.

В Strongold Crusader действия происходят на жарких землях Палестины. В роли крестоносца вы будете строить и оборонять замок, налаживать производство, атаковать неприступные укрепления воинов пустыни.

В Stronghold 3 действия происходят в Европе. Сюжет начинается спустя семь лет, после окончания событий первой части.

Серия стала успешной благодаря совмещению экономической стратегии и средневекового антуража. Вы сможете построить собственный замок, осадить замок соседа, поливать штурмующих кипящим маслом и смолой – вся средневековая романтика присутствует. Но до начала боевых действий придётся обеспечить тылы продовольствием и развить производство, чтобы всего хватило на время войны.

Компьютерными противниками управляет искусственный интеллект – как и вы, они добывают ресурсы, строят замки, формируют собственную армию и начинают войну. А в мультиплеере вам будут противостоять те люди, которых вы пригласите в игру – друзья, знакомые или члены семьи.

8. Heroes of Might and Magic III

На восьмом месте – одна из лучших пошаговых стратегий Heroes of Might and Magic III. Несмотря на то что игра вышла в далёком 1999 году, она до сих пор остаётся самой почитаемой в жанре пошаговых стратегий. И следующие части «Героев», вышедшие после неё, так и не смогли превзойти третью часть.

Действия игры происходят в фантастическом мире, где существуют драконы, эльфы, гоблины, гномы и много других мифических существ. Вы возглавите одну из фракций, покомандуете отрядом, будете захватывать и управлять городами, исследовать мир.

Карта приключений местами труднопроходима. Передвижения в игровом мире не всегда предсказуемы – есть территории, куда попасть очень сложно и приходится идти по неочевидному пути.

Одна из основных задач – развитие городов таким образом, чтобы они приносили доход, обеспечивали боевую мощь и придавали силу магическим заклинаниям. Если город хорошо развит, то он приносит достаточно золота, позволяет нанять сильную армию для захвата прилегающих территорий и уничтожения противника.

Как и должно быть в пошаговой стратегии, время в игре течёт дискретно. Главная единица времени – ход, который также называется днём. В течение хода можно выполнить определённое количество действий – сделать ход героями, запланировать строительство здания и так далее.

А в сражении действия происходят поочерёдно и напоминают шахматную партию. Каждый юнит имеет определённое количество очков действия, тип атаки и количество здоровья. Чем сильнее юнит, тем сильнее он бьёт и тем сложнее его убить. Войска возглавляет герой, который при победе получает опыт и артефакты поверженных врагов.

Heroes of Might and Magic 3 доступна в одиночной и многопользовательской игре. Хотя многопользовательская – громко сказано. Первый режим называется «Hot Seat» и переводится как горячее место – два человека за одним компьютером по очереди делают ходы и выясняют кто сильнее.

Второй режим – сетевой. Нужно создавать отдельную «комнату» и давать адрес этой комнаты друзьям и знакомым. Вот тогда можно не сидеть на одном стуле, а действительно рубиться по сети.

В 2015 году вышла версия Heroes of Might and Magic III HD – ремейк популярной игры, сделанный для ПК со средними характеристиками. Советуем каждому – HoMM должна быть на полке каждого поклонника пошаговых стратегий. А мы идём дальше.

7. Command & Conquer

На седьмом месте знаменитая Command & Conquer – стратегия в реальном времени о противостоянии братства NoD и Инициативы Всемирной Защиты (если переводить в современные реалии – Террористы и Служба безопасности).

Первая часть вышла в далёком 1995 году, а последняя на данный момент вышла в 2013. Отметим, что первая часть, наравне с Дюной стала основой для жанра RTS. Но если сравнивать с миром Арракиса, то сага «Командуй и Завоёвывай» продлилась гораздо дольше. У двух игр один разработчик – Westwood Studios, поэтому вполне возможно, что Дюной решили пожертвовать в пользу более раскрученного C&C.

Во вселенную Command & Conquer входит 3 сюжетных подсерии: Tiberium, Red Alert и Generals. В общей сложности это 15 игр.

Сюжет C&C построен на конфликте вокруг тиберия – инопланетного вещества, посланного пришельцами на Землю в метеоритном потоке. Это вещество извлекает полезные ископаемые, его можно использовать в качестве источника энергии, и вообще тиберий – это ценный элемент.

Мировые правительства консолидируются и начинают добывать тиберий. В то же время террористы тоже начинают его добывать, в результате быстро набирают силу и получают финансовые вливания от стран, где тиберия нет.

Через некоторое время ИВЗ решает покончить с NoD, но не тут-то было – Братство наносит ответный удар и начинается долгое и выматывающее противостояние.

Вы можете стать членом террористического братства НоД, которое стремится захватить мир. Но если ближе высокие идеалы, стоит выбрать ИВЗ. Хотя главный акцент делается не на сторону конфликта, а на то, как будете командовать в бою.

В каждой игре есть миссии, которые нужно выполнить и достичь поставленных задач. В принципе всё просто – строите базу, добываете тиберий, рекрутируете войска и строите боевую технику. А потом отправляете войско в атаку и командуете как, где и кого уничтожать. Easy?

Но враг не дремлет, поэтому ни разу не easy. Вас будут постоянно атаковать и пытаться разнести базу, нападать с неожиданных направлений и лишать возможности заработка. Поэтому нужно постоянно быть готовым к внезапным атакам противника, который вдруг возникает в самых уязвимых местах. Главный фактор победы – не превосходство в боевой мощи, а отсутствие промахов.

Неизвестно, что будет с серией C&C дальше. Прошло уже четыре года, но внятных новостей и комментариев до сих пор нет. Хотя остаётся ещё немало поклонников игры, продолжающих оттачивать мастерство в сетевых сражениях. Поэтому пока только седьмое место.

6. Civilization

Шестое место мы решили отдать Цивилизации – пошаговой стратегии про развитие человечества на Земле. Игра, созданная Сидом Мейером в далёком 1991 году, и её последующие ремейки были и остаются флагманом жанра пошаговых стратегий.

Сейчас выпущено уже 6 частей с модификациями и дополнениями. Цивилизация получила ряд наград и внесена в Зал славы видеоигр. В разных странах продано более 9 миллионов копий – большой успех, подтверждённый многочисленными критиками со всего мира.

Основная задача – развивать выбранную цивилизацию, начиная от первобытного общества и до современности. Станьте Сталиным и управляйте Россией, или займите место Наполеона, Рамзеса, Джорджа Вашингтона и возглавьте свой народ на пути к процветанию.

Чтобы достичь могущества и процветания, нужно строить города, заниматься экономикой и наукой, создавать технологии и чудеса света, наращивать военную мощь, налаживать дипломатические отношения с другими цивилизациями и воевать с конкурентами.

В общем, всё как в реальной жизни – поставь себя на место президента или диктатора. События происходят на заданной карте мира, подобранной случайно или в точности повторяющей Землю.

В развитии цивилизации участвуют поселенцы, военные, дипломаты и другие персонажи (юниты). Можно менять политический режим, выбирая деспотию, монархию, демократию, коммунизм, республику. Чем выше выбранный уровень сложности, тем лучше надо планировать действия.

Проще всего быть вождём – противники почти не мешают. А сложнее всего быть божеством, в этом случае весь мир ополчится на вас и будет постоянно ставить палки в колёса – объявлять войну, внезапно нападать, разорять и уничтожать города и так далее.

По итогу игры определяется счёт. При подсчёте очков учитывается количество населения, число созданных чудес света и другие критерии.

Мнение редакции: в ранних версиях Civilization возникали курьёзные моменты. Если один народ значительно обгонял другие в развитии и начинал воевать, то его танки и пехота сталкивались с рыцарями, мечниками, арбалетчиками и другими юнитами средневековья, а иногда и античности. И часто танки проигрывали при одновременной атаке нескольких юнитов более ранних эпох. В Civilization VI разработчики улучшили баланс, но моменты до сих пор возникают – при скоординированной атаке арбалетчики и катапульты могут уничтожить танк.

Главная фишка игры – возможность увидеть развитие цивилизации, поучаствовать в этом процессе и переписать историю. Представьте, ацтеки запускают первый спутник в космос, египтяне строят пентагон в Каире, римляне запускают бомбардировщик «Стелс».

В рамках игровой механики возможно всё. Последняя на данный момент часть игры вышла в 2016 году, а продолжения стоит ждать в 2019—2020 годах.

5. Total War

Пятое место мы решили отдать Total War – серии исторических игр, где органично соединились тактика и стратегия. В самой серии – 10 частей и 7 дополнений. Первая часть создана в 2000 году, а последняя на текущий момент вышла в 2016 под названием Total War: WARHAMMER.

Главная фишка Total War – перенос во времени в конкретную эпоху развития человечества. В сюжете вы попадёте в Японию эпохи Воюющих провинций, в Европу времён Наполеона, в средневековье и более ранние времена. В роли Аттилы вы покорите Европейский континент, в роли Карла Великого создадите непобедимую империю, в роли Петра Первого выведите Россию на уровень ведущих мировых держав.

Если описывать Total War в двух словах, то наиболее подходящие – большие сражения. Помимо захвата городов, налаживания экономических связей и производственных циклов, вы будете воевать. Война состоит из множества сражений разных масштабов, и вы будете командовать войском в каждом из них. Осады замков, оборона городов, засады и схватки «стенка на стенку» – есть всё, что нужно поклонникам жанра.

В стратегическом режиме сражения ведутся на глобальной пошаговой карте, где обозначены города, армии, границы территорий, ценные ресурсы и дороги. А в тактическом режиме вы переноситесь на поле боя, на реальную местность с холмами, деревьями, постройками и другими деталями пейзажа.

Если устанете от постоянных сражений – жмите «автоматический расчёт итогов». При большом превосходстве вашей армии противник будет разбит без вашего участия.

А вот если силы равны или противник превосходит числом, то без вашего участия не обойтись. В «автоматическом расчёте итогов» вы скорее всего проиграете, а вот в ручном режиме есть шансы выиграть. Причём часто случается так, что меньшая по размеру армия сначала обороняется, а потом успешно наступает и вырезает убегающие войска неприятеля – но только если вы будете командовать войском.

Поражения тоже случаются, куда же без них. Но после каждого поражения вы будете учиться думать и принимать нестандартные решения, управлять войсками эффективнее и умело использовать особенности ландшафта.

Приведём пример – если обороняете город, то надо сидеть за стенами и не делать вылазки. Но если противник слишком быстро подвёл войско, а осадная техника только на подходе и медленно двигается вдоль стен – смело выводите командующего и кавалерийские отряды в атаку, старайтесь уничтожить осадные башни и таран в первую очередь. Без них противник много не навоюет.

В крупных сражениях сталкиваются армии по несколько тысяч человек. Учитывая, что большинство армий имеет максимальное количество подразделений (15-20 в зависимости от версии игры), в самых больших битвах принимает участие несколько подразделений максимального размера – этого хватает, чтобы усыпать телами павших воинов половину карты.

Можно было бы много писать про Total War, но мы скажем так – хотите стать царём Леонидом и возглавить спартанцев? Так сделайте это. В бой вы сможете взять больше человек, чем 300 элитных бойцов. И в конце концов надрать одно место Ксерксу, полностью изменив ход истории. Поэтому Total War – в пятёрке.

4. Halo Wars 2

Четвёртое место достаётся Halo Wars 2 – продолжению саги о войне людей с инопланетными захватчиками. Серия, разработанная Microsoft, в тренде уже больше 15 лет. По сюжету игры уже выпустили несколько десятков книг и один фильм, и это ещё не конец. Серия развивается, и через некоторое время мы увидим продолжение в виде шутера, а может быть и ещё один фильм.

А теперь предыстория: в далёком будущем люди заселили немало планет и контролировали большой участок космоса до тех пор, пока не столкнулись с империей ковенантов. Столкновение произошло на окраине «космоса людей» и закончилось уничтожением нескольких сторожевых корветов и планеты с населением десять миллионов человек.

С того момента события развилась плохо для людей – десятки потерянных систем, сотни миллионов загубленных жизней и потеря половины флота. В такой ситуации К.К.О.Н решает отправить колониальный корабль «Дух Огня» в неисследованный сектор космоса для колонизации.

Halo Wars 2 начинается с того, что люди просыпаются после криосна у «Арки» (The Ark) – космического сооружения, созданного загадочной древней расой. При высадке на космический объект, солдаты сталкиваются с армией ковенантов – война настигает колонистов.

Сражения вспыхивают на всей территории «Арки», обе стороны теряют бойцов и технику. Конфликт развивается стремительно, и только вы сможете победить противника.

Геймплей в Halo Wars 2 несильно отличается от других стратегий – постройка базы, сбор энергии и припасов (их могут собирать простые солдаты), формирование армии и боевые действия. При всём этом, Halo Wars 2 – это игра про сюжет, в котором вы участвуете.

В миссиях много дополнительных заданий, которые нужно выполнять. Например, в одном задании вы будете уничтожать врага одним спартанцем с пулемётом, продавливать силовые щиты и освобождать пленных – каждая миссия в таком духе.

Microsoft сделала не просто RTS, а стратегию с высоким бюджетом. Графика и качество изображения выглядит удивительно – солдаты, техника, постройки и другие детали выполнены на очень высоком уровне. А местные красоты вам надолго запомнятся. Это фирменная фишка Halo, которую Microsoft активно развивает.

Halo Wars 2 – потрясающе красивая стратегия, в которую вы сможете играть часами не отрываясь. Она пойдёт на Xbox One и ПК. При этом есть один небольшой недостаток. Владельцам ПК может показаться, что задания слишком быстро заканчиваются. Хотелось бы поставить её в тройку, но по «легендарности» она проигрывает более успешным стратегиям. Переходим к ним.

3. Warhammer 40,000: Dawn of War III

Бронзу мы решили отдать Warhammer 40,000: Dawn of War III – эпической стратегии о войне империи людей с другими расами в космосе. С момента выхода в 2004 году, появилось уже 3 части игры, а последняя вышла в 27 апреля 2017.

Мир «Молота Войны» очень велик. В нём всё завязано на жёсткое противостояние нескольких рас – людей, орков, эльфов, хаоситов, некромантов и других фракций. При этом у каждой фракции – своя политика, войска, путь развития и другие особенности, делающие её отличной от остальных.

События сюжета разворачиваются на поверхности планет, где в кровопролитном сражении сталкиваются представители разных рас. В результате остаётся только один победитель, а остальные безжалостно уничтожаются.

Warhammer 40,000: Dawn of War 3 вошла в тройку, и это оправданно – игра новая, сделана на очень высоком уровне, а сюжет продолжает устоявшиеся традиции серии Warhammer. Графика и дизайн локаций и природы, боевых машин и пехоты, зданий и героев радует глаз – если у вас широкоформатный монитор, вы как будто перенесётесь в далёкое будущее. А вот в геймплее мало что поменялось – это по-прежнему стратегия, выполненная в классическом стиле.

На поле боя вы будете строить базу, рекрутировать пехоту и строить боевые машины, формировать подразделения и бросать их в бой с противником. Старайтесь учитывать уязвимости каждого бойца или боевой машины: лёгкие БМ проигрывают тяжёлым, противотанковые отряды быстро помножат на ноль самый крутой танк, но уязвимы для пехоты, а пехота боится снайперов и лёгкую технику. Знакомая схема, правда?

Есть и интересная фишка – впервые появились уникальные сверхтяжёлые воины, которые переворачивают сражение с ног на голову. Призрачный рыцарь у эльдаров, имперский рыцарь у людей и орочья стомпа у орков. Но они появляются ближе к финалу сюжета, поэтому долго порулить ими не получится.

Мультиплеер – в классическом формате 1 на 1, 2 на 2 и так далее. Всё просто – выбираете расу, строите базу и стараетесь быстро вынести оппонентов. Ну или выносят вас, тут всё зависит от скилла.

В целом, Warhammer 40,000: Dawn of War III – это чистый драйв. Сюжет и сражения захватывают и буквально не дают оторваться от экрана монитора. В пылу битвы даже не успеваешь обращать внимание на ляпы в озвучке и фразы героев. Например, представьте орков, разговаривающих на нормальном русском языке – фантастическое зрелище. Бронза – заслуженная, идём дальше.

2. StarCraft II

Второе место достаётся StarCraft II – народной стратегии в реальном времени, разработанной Blizzard Entertainment. Первая часть игры, под названием Wings of Liberty вышла в 2010 году, а в 2013 и 2015 годах – второе и третье дополнения Heart of the Swarm и Legacy of the Void.

StarCraft 2 – главный представитель стратегий в киберспорте. Чемпионаты по Старкрафту проводятся регулярно, победители получают ценные призы. Отметим, что по популярности игра уступает другим представителям киберспорта – CS: GO, Dota 2, League of Legends.

Но всё-таки у неё миллионы поклонников из разных стран, а первый день после выхода Legacy of the Void продажи составили более 1 миллиона. Проще говоря, StarCraft II остаётся очень популярным.

Время и место действия – отдалённая часть Млечного Пути, XXVI век. Сюжет построен на войне трёх рас – протоссов, зергов, терранов. Терраны – потомки сосланных преступников, разорвавшие все связи с родной планетой. Зерги – управляемые Сверхразумом и Королевой Клинков мутировавшие существа с различных планет. Протоссы – представители высокотехнологичной цивилизации, обладающие псионическими способностями.

StarCraft 2 – классическая стратегия. Выбрав одну из рас, вы будете строить базу и боевые единицы, добывать ресурсы, разрабатывать технологии, формировать армии и участвовать в сражениях. Чтобы победить, вы должны разрушить постройки, главную базу и уничтожить всех врагов.

Например, если уцелеет хотя бы один строитель, то через пять или десять минут игры вы рискуете нарваться на вторую базу врага, который успеет подготовиться к обороне.

В однопользовательском режиме вы будете следовать линии сюжета, пройдёте 26 миссий, встретитесь с главными героями и привыкните к геймплею. Кроме сюжета, вы можете пройти испытания, требующие особой смекалки. Если успешно пройдёте – получите медаль. После того как всё прошли, можно переходить к мультиплееру.

В сетевой игре могут принимать участие игроки из СНГ, США, Азии и Европы. Здесь вы сможете завести друзей, организовать клан (онлайн-сообщество), поучаствовать в турнирах и пробиться на большой чемпионат. Чем лучше ваш скилл, тем больше шансов что-то выиграть. Если хотите добиться хороших результатов тренируйтесь на разных картах, общайтесь с людьми и смотрите что делают профессиональные игроки.

Starcraft II должна быть в списке игр каждого поклонника жанра. Она останется в тренде ещё несколько лет, а потом Blizzard превзойдут самих себя и выпустят третью часть. Близы так уже делали – пример Diablo перед глазами. А теперь переходим к победителю нашего рейтинга.

1. Warcraft III

Золото достаётся легендарной игре Warcraft III – стратегии в реальном времени и RPG, сделанной в жанре фэнтези. Студия Blizzard Entertainment разработала и выпустила игру в 2002 году, в первый месяц количество продаж превысило 2 миллиона копий. Мы поставили Warcraft III на первое месте всего по одной причине, название которой – лучшая игра во всех смыслах.

Поясним: Варкрафт надолго установил те принципы RTS и RPG, которые остаются актуальными спустя 15 лет. Все современные RPG и MMORPG с открытым миром так или иначе используют систему развития, заложенную Warcraft 3.

Фэнтезийные расы, интересный сюжет, механика боя и магии – всё это органично сочетается и заставляет возвращаться в игру снова и снова. И неслучайно World of Warcraft и Dota 2 остаются в топе – они продолжают жанр, заложенный в третьем Варкрафте.

Добавим, что по сюжету игры сняли , вышедший в 2016 году. Кассовые сборы за несколько месяцев проката во всём мире собрали больше 300 миллионов долларов – это большой успех, который мало кто может повторить.

С популярностью разобрались, теперь расскажем о геймплее и принципиальных отличиях от других стратегий.

Warcraft III – классическая стратегия с элементами RPG. От стратегии здесь всё: начиная с постройки базы и набора армии, до тактики сражений на карте. В вашем распоряжении небольшая армия, ограниченная количеством ферм, производящих для неё еду.

Рабочие добывают золото на рудниках, рубят лес и строят сооружения – казармы, фермы, мастерские и другие постройки. А RPG составляющая заключается в прокачке героев.

По сюжету, в каждом задании вы управляете героем, который повышает уровень за счёт уничтожения врага, использует артефакты, применяет мощные способности и заклинания. Чем выше уровень героя, тем он сильнее и тем мощнее урон от его способностей.

Сюжет основан на кровопролитном противостоянии двух рас – людей и орков. Присутствуют ещё ночные эльфы, гномы, нежить и другие расы, оказывающие влияние на расстановку сил в бою. Кто-то будет вашим союзником, кто-то окажет ожесточённое сопротивление и будет уничтожен – всё зависит от выбранной стороны.

Боевые действия происходят на картах – в локациях с лесами, реками, озёрами, рудниками и нейтральными персонажами. Качество изображения может показаться немного устаревшим, но это уровень 2002 года, когда требования к ПК были совсем другими. Зато W3 пойдёт на любом компьютере, плюс можно порубиться по сети с другими людьми из разных стран. Поклонников игры хватает до сих пор.

Warcraft 3 должен быть в избранном у каждого поклонника стратегий. Best of the Best – именно так и никак иначе. И ждём новостей о Warcraft 4, слухи ходят уже два года, а Близы отмалчиваются.

Подводим итоги

Несмотря на то что жанр стратегий постепенно теряет позиции, всё равно появляются достойные стратегии наподобие Halo Wars 2 или Warhammer 40,000: Dawn of War 3. И мы видим новую тенденцию – разработчики стараются делать игры интересными. В новых играх виден захватывающий сюжет, проработанные модели юнитов и красивый дизайн локаций.

Посмотрим, что будет через два-три года – возможно, увидим действительно интересную и увлекательную стратегию и обязательно о ней напишем. Всем успехов, пока-пока.

2013 года, место прописки информации о реал-тайм и пошаговых цифровых завоеваниях. РТС,вышедшие и радовавшие нас в прошлом, 2013, (StarCraft 2: Heart of the Swarm, Company of Heroes 2 и Total War: Rome 2, например), а благодаря Kickstarter’у тенденция к развитию не угасает. Читаем, потираем ручки в ожидании и, собственно, ожидаем.

Разработчик: SQUAD
Издатель: In-house

Kerbal Space Program - это потрясающая ракетная песочница, даже в пре-стартовой Early Access версии. Уже в ней есть возможность покрутить и поинженерить ошеломительную массу деталек для космолетов и прочих ракетных ускорителей. Покрутили? А теперь - вперед, завоевывать пустоту над Кербином. Наполните её орбитальными станциями, и манящими заданиями на других планетах. Последние несколько апдейтов сфокусированы на недавно представленном режиме кампании, да и необходимость собирать научные очки для апгрейдов - порадовала. Теперь ждем новых апдейтов и выхода игры!

Heroes of the Storm

Разработчик: Blizzard
Издатель: In-house
Дата выхода: будет объявлено дополнительно

Выпустив ДОТА 2, Крановщики из Valve, успешно запустили сиквел мода Близзардовского Воркрафта и с того момента довольно качественно поработали с дизайном героев. Эти две компании довольно ловко выкрутились из потенциально разрушительного спора о копирайте, а на Близзконе 2013 Метелица наконец-то продемонстрировала свой долгожданный проект а-ля ДОТА. И совсем неудивительно, что игра очень хочет отличаться от своих конкурентов. Heroes of the Storm делает ставку на скорость и доступность. Основной метод ДОТЫ, *последний удар*, отсутствует, зато будет множество мест с различными задачами. Похоже, что вам придется примерить шкуру Джима Рейнора, пытающегося застрелить Диабло прямо в морду. Кто заинтересовался, на сайте проекта, идет запись в бета-тестеры.

Разработчик: Introversion
Издатель: In-house
Дата выхода: будет объявлено дополнительно

Если подумать, то может показаться даже странным, что до сих пор не было ни одного толкового симулятора управляющего тюрьмой. Это может выглядеть, словно симулятор отеля, до тех пор пока один из ваших постояльцев не схватит заточку и не начнет кромсать своих соседей по шезлонгу у бассейна душевой кабинке. В Prison Architect вам придется принимать во внимание жестоких заключенных, бороться с контрабандой незаконных веществ и, возможно, принимать решения о реабилитации и досрочном освобождении преступников,ставших на путь исправления. Чтобы это реализовать необходимо будет проектировать здания, размещать всякие приспособы и инженерию, а также управлять охранниками. Проект Prison Architect сейчас находится в стадии раннего доступа и у него самые веселые патч-ноуты из всех ранее виденных. «Заключенные, которые сидели на унитазе когда их должны были освободить - оставались на унитазе навсегда. Теперь это исправлено.» - ну не ржачно ли?

Разработчик: Blueside, Phantagram
издатель: In-house
Дата выхода: Вторая половина 2014

Интригующая помесь экшн-РПГ и РТС с элементами ММО, Kingdom Under Fire 2 позволит вам бороться с противниками на поле боя и одновременно командовать вашими юнитами. Это метаигра, в которой игроки могут формировать гильдии для битв за территорию и осаждать крепости друг друга, есть три фракции и больше сотни юнитов для оттачивания ваших командирских навыков. Игра в разработке с 2008 года, релиз в Корее назначен на начало 2014, а общемировой - на конец года. Правда некоторые издания пишут, что у студии периодически возникают проблемы с процессом, но мы надеемся на лучшее. Как всегда.

Разработчик: Killhouse Games
Издатель: In-house
Дата выхода: 2014

Что вообще могли сделать двери парням из Killhouse Games? Ну, кроме их враждебности по отношению к проникновению в объекты недвижимости, с ними нужно считаться при планировании работы групп спецназа (чтобы поддерживать жанр симулирования оного на плаву), а это никто не принимал во внимание долгие годы же. Door Kickers немного смахивают на реал-таймовый Frozen Synapse или Jagged Alliance или, не удивляйтесь, ранние игры серии SWAT; Уставшим от современных тактических линеек вполне поджойдет для коротания времени. Либо для тех, у кого слабые ноуты, гыгы.

Разработчик: Wastelands
Издатель: In-house
Дата: будет объявлено в 2014

Worlds of Magic обещает современный взгляд 3D на пошаговую 4X стратегию, Master of Magic, и собрал 34 000 баксов пожертвований на Kickstarter. Игроки будут исследовать и расширять свои владения по процедурно генерируемым территориям на множестве пластов реальности, включая ресурсные измерения, враждебные к различным монстрам. Оставаясь верными канонам Master of Magic, битва будет основана на системе D20 OGL, а освоить можно будет 12 школ магии. Worlds of Magic в настоящий момент Greenlit в Steam и выпустили демо, чтобы продемонстрировать игровой процесс.

Разработчик: S2 Games
Издатель: In-house
Дата выхода: будет объявлено дополнительно

Есть ли место внутри переполненной ниши MOБA для ещё одной Multiplayer Online Battle Arena? S2 Games, разработчики Heroes of Newerth рассчитывают что оно есть, и именно потому разрабатывают ещё одну МОБА. Своим новым проектом Strife они хотят доказать, что МОБА вполне может быть более дружественной и социальной, а сообщество игроков может быть сплоченным и дружелюбным (дерзковатая идея, как по мне). S2 называют Strife “вторым поколением МОБА”, предполагая сфокусированность на сообществе и вознаграждении сотрудничества, вкупе с вмонтированными в ядро игры социальными системами. Выглядит правильным шагом в развитии жанра и, при принятии этих изменений игроками, проект сможет реально конкурировать с такими монстрами как LoL и DOTA 2. Поживем - увидим.

Разработчик: Stardock
Издатель: In-house
Дата релиза: 2014

Одна из величайших космо-стратегических игр всех времен и народов, наконец то, получит продолжение, а данная игра будет требовать 64-битную Ось, если что. Надеемся, что эти экстра требования позитивно повлияют на работу неординарного и слегка пугающего ИИ, известного нам по предыдущей части. Некоторые даже писали об этом книги (как, например, Том Френсис из PC Gamer). Так что, если Stardock просто завернет комплексную галактическую политику из прошлой части в красивую обертку, эт овсе равно будет достаточной причиной чтобы заняться новым космокрафтом и завоевать Вселенную снова.

Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: In-house
Дата выхода: 2015

Помните, как оно было? Когда Blizzard заявили, что разделят Starcraft 2 на три игры, а в ответ интернет взорвался возмущенными воплями о *жлобах от игроделания* и призывами об *отказах от покупки СК2*, чтобы проучить вымогателей. А потом вышел Starcraft 2, он был хорош, и все всё забыли. Второе и последнее из завяленных дополнений, Legacy of the Void, будет сфокусирован на сингл-компании Протоссов с Зератулом в главной роли. Ну и еще там будут новые юниты. На данном этапе - это всё, что известно. Сюжет и кинематография уже вроде бы готовы, а над самой компанией еще нужно потрудится, так говорят Близзы. Ждем и надеемся, что выйдет в этом году, а не в 2015.

Разработчик: Uber Entertainment
Издатель: In-house
Дата выхода: будет объявлено дополнительно

Великолепный, претенциозный и весьма убедительный трейлер помог этой РТС получить солидный приток средств на Kickstarter’е, и теперь всё о чём мечтают в Uber Entertainment - просто сделать игру. Студия сформирована частично из бывших разработчиков Supreme Commander и это легко заметить, глядя на арт и концепцию, согласно которым гигантские роботы-коммандеры строят армии роботов с помощью нано-ботов (ух,сколько *…ботов* в одном предложении, не так ли?). В Supreme Commander вы не можете колонизировать планету, построить мегапуху и стрельнуть в другую планету или, к примеру, приклепать ракетные ускорители к луне и пульнуть ею во врага. Эта несусветная, но отличная идея, которая смотивировала огромное количество народу дать денег на разработку игры. Ранние билды были доступны пожертвовавшим еще в 2013, разработка продолжается.