Как компьютерные игры воруют у нас время, и что с этим делать. Интеллигент и вера: как придти к Богу, а не увлечься «игрой в бисер Увлечься игрой

Ругать виртуальные игры старшее поколение не устаёт. Большинство взрослых полагает, что это "только трата времени и вред для зрения". Часть родителей уверена, что компьютерные развлечения (или те игры, что созданы для приставок) портят как школьников, так и студентов. При этом мало кто спрашивает детей о том, во что они играют и зачем. В сознании незнающих игры эквивалентны трём понятиям: стрелялки, кровь и порнография. Только это совсем не так. Геймер Светлана Останина рассказала Лайфу о пользе погружения в виртуальную реальность, совмещении учёбы и игры, а также о познании через киберспорт.

О повышении уровня знаний иностранного языка

Тем, кто всерьёз увлекается играми, русифицированные версии неинтересны. Каким бы качественным и детальным перевод реплик персонажей ни был, он не всегда передаёт все лексические оттенки их речи, а что ещё более важно - мы не слышим оригинальную озвучку. Создатели игры заботятся о том, чтобы голоса героев были проработаны. То есть, например, у стражника был грубый голос, а у волшебницы - высокий и властный. Русская озвучка уступает, тем более, пиратская.

Для геймеров важно быть целиком погружёнными в игру, особенно когда речь идёт о таких легендарных играх, как, например, The Elder Scrolls (цикл популярнейших игр в стиле фэнтези под общим русским названием "Летописи Тамриэля", в том числе Morrowind, Oblivion, Skyrim. - Прим. Лайфа ) или Diablo (одна из самых известных игр компании Blizzard Entertainment, в которой главному герою нужно сражаться с демонами. - Прим. Лайфа ).

Мой свободный английский - это во многом моя любовь к компьютерным играм. Фэнтезийные игры не просто позволяют учить английский благодаря большому количеству диалогов, но также и узнавать перевод редких слов, лексику, которой в вузах не обучают. Например, благодаря Morrowind я узнала, что "жрец" - priest, "заклинание" - spell, "посох" - staff, "вереск" - heather, "чернокнижник" - warlock, "кирка" - pickaxe, а "душегуб" - drainheart.

Сначала, когда уровень иностранного был недостаточно высок, я выбирала игры на английском языке, но с русскими субтитрами. Наверное, одна из самых любимых моих игр в то время (мне было 11 лет) - Black and White. Это была игра - симулятор бога. Там была потрясающая озвучка: британский английский, красивые голоса, которые "прожёвывают" слова.

Это очень круто, когда ты ничего не учишь, но волей-неволей запоминаешь огромное количество слов, каких-то выражений. И откладывается в памяти всё легко, потому что несколько раз проходишь один и тот же уровень, да и к тому же хочется понимать персонажей любимой игры, знать, о чём идёт речь в сюжете.

О развитии реакции и внимания

Отдельный разговор - шутеры (в народе стрелялки. - Прим. Лайфа ). Они развивают реакцию человека, его внимательность. Чтобы пройти уровень или убить врага в том же Counter Strike: Global Offense (командная игра в контртеррористическую операцию. - Прим. Лайфа ) нужно быть наблюдательным. Просто почти любого игрока раздражает "висеть" на одной локации по несколько десятков часов: приходится не торопиться, осматриваться. Нужно как-то себя собирать. Это может прозвучать смешно, но игры научили меня усидчивости, которой у меня раньше не было.

Вообще, на мой взгляд, то, как играет ребёнок, показывает его философию. Если после первых нескольких неудач (или даже после первой) он удаляет игру или бросает мышку, джойстик и со злости решает больше не играть, то это говорит о его неспособности преодолевать проблемы. Ведь даже такая мелочь человека выводит из себя. Главное, чтобы игроманом школьник не оказался. Родителям нужно отличать болезнь от нормального для всех желания отдыхать от учёбы.

О тайм-менеджменте и мотивации

Компьютерными играми я увлекаюсь со школы, и всегда стоял вопрос о том, как развлечениям уделять больше времени, но не во вред учёбе и каким-то домашним делам. Наши родители никогда не ругалась ни на меня, ни на моих друзей (также любителей киберспорта и игр "для одного"), потому что мы сначала делали все свои дела, а потом уже садились играть. При этом тяга к виртуальным играм была настолько сильной, что мы не только выполняли домашние задания качественно, но и быстро. Любимое виртуальное пространство - огромная мотивация для того, чтобы заканчивать со скучными делами быстрее, особенно для ребёнка.

То же было и в университете. Особенно важно было правильно организовывать своё время, когда я начала заниматься киберспортом. Игроки League of Legend (онлайн-игра, в которой игроки одной команды должны захватить все башни другой команды. - Прим. Лайфа ), с которыми я играю, договариваются в определённое время о партии, и нельзя никого подводить.

О командной работе и умении общаться в коллективе

Самое главное в киберспорте - это не только мастерство игрока, но также командная работа, или teamplay. Если ты хочешь добиться какого-то результата, то нужно во всём помогать союзнику. Особенно это видно в League of Legend, так как у каждого игрока есть своя роль - саппорт (персонаж, который помогает, - это лечение себя и других игроков, усиление способностей членов команды, защита их от вражеских ударов), AD (или стрелок, основной боец, чьи способности наносят врагам больше всего "человеческого" урона с помощью оружия и в рукопашном бое), AP (боевой маг, который наносит большой урон магическими способностями), танк (персонаж, который имеет крепкую броню и большой процент здоровья, за счёт чего он является главным нападающим или инициатором боёв) и лесник (герой, который помогает своей команде совершать массовые убийства врагов, однако большую часть времени находится на территории, удалённой от остальных членов команды). Очень важно уметь правильно договориться с чужими людьми, так как каждый игрок считает, что предлагаемая и привычная для него тактика - самая правильная, однако teamplay подразумевает, что человек должен уметь подстраиваться под других во имя общей победы. Игра научила меня терпению, а также расширила круг моих знакомств. Некоторые помогают мне в реальной жизни и по работе, и в учёбе.

Эксперты: игры помогают в изучении английского. И всё

Менеджер в школе English First и преподаватель английского Анастасия Мельникова:

Действительно, дети, которые играют в компьютерные игры, имеют больший словарный запас, чем их сверстники. Также они лучше умеют строить фразы - что-то они заучивают из игр полностью, что-то чисто интуитивно получается. Это слуховая память. Также в английском немаловажно произношение, интонация, с которой дети задают вопросы. Виртуальная реальность им также в этом помогает.

Положительно можно оценить и лексику, которую дети, играя, познают: в среднестатистической школе ученикам не расскажут, как будет по-английский "гном", "трезубец" или, например, "проклятие". Другой вопрос, что дети также могут набраться и жаргонизмов, но их достаточно и в русском языке. За всем не уследишь.

Президент Всероссийского фонда "Образование" Сергей Комков:

Было не раз уже доказано, что жизнь в виртуальном мире негативно влияет на личность ребенка. Компьютер должен быть "дозирован", а игры желательны только развивающие, без агрессии. Сегодня в школах США почти во всех штатах есть должность - интернет-няня, которая во время перемен и после уроков приглядывает за тем, во что дети играют.

То, как фокусируется ребёнок в игре, не проецируется на его реальную жизнь. Внимательность компьютерными играми не нарабатывается - наоборот, когда сконцентрированный на виртуальной задаче ребёнок вдруг игры лишается - родители говорят, что нужно выключить компьютер, - то у школьника начинается истерика, в реальности у него не оказывается должной мотивации, чтобы следить за "деталями", как в игре. Самое ужасное, что компьютер выступает в роли наркотика, из-за которого в США дети приходят в школы с пистолетами и расстреливают одноклассников.

Самые лучшие компьютерные игры в жанре point-and-click.

Одни из самых любимых и запоминающихся компьютерных игр – графические приключения. Они могут приобретать различные формы, существенно отличаться по качеству, но истории, головоломки и чувство юмора в таких играх, как правило – на высшем уровне.

Следующие игры – лучшее сочетание всех этих трех качеств, не важно, расследуете ли вы зловещее оккультное убийство в Новом Орлеане или преследуете клоуна-убийцу по всему Парижу.

Broken Sword: The Shadow of the Templars

Джордж Стоббарт – американский турист в Париже – едва не погиб при взрыве в кафе. Он берет на себя обязательство поймать виновного и вместе с журналисткой Николь Коллар оказывается вовлеченным в заговор с участием древнего культа.

Это атмосферное приключение гениально вплетает увлекательную реальную историю в захватывающий сюжет с умными головоломками, симпатичным героем и весьма забавным сценарием. Broken Sword – идеальное начало для того, чтобы увлечься играми такого жанра.

The Secret of Monkey Island

Гайбраш Трипвуд – очаровательный, энергичный и немного глуповатый парень, который хочет стать пиратом, и вам нужно будет помочь воплотить эту мечту в реальность.

Это классическое приключение от студии Lucasfilm Games наполнено красочными персонажами, абсурдными головоломками и диалогами, которые можно разобрать на цитаты, так что многие считают эту игру одним из лучших представителей своего жанра. А мини игра insult swordfighting, во время которой вы обмениваетесь нелепыми оскорблениями с соперничающими пиратами, стоит отдельного упоминания.

Gabriel Knight: Sins of the Fathers

Несмотря на наличие юмора, первая часть приключений Габриэля Найта – самая серьезная из всех игр, о которых я упоминал раньше. Играя за титулованного рыцаря, озвученного Тимом Карри, вы расследуете серию зловещих оккультных убийств в Новом Орлеане.

Игра обладает удивительной нео-нуара, и чем дальше рыцарь погружается в расследование, тем более странными становятся вещи вокруг. Только не трогайте ремейк, а поиграйте в оригинальную версию.

Day of the Tentacle

Это приключение разворачивается в трех различных эпохах: колониальная Америка, «наши» дни (примерно 1993 год) и далекое будущее, управляемое злыми щупальцами. Каждая из этих эпох оказывает влияние на дизайн головоломок.

Три игровых персонажа могут изменять что-то в прошлом, чтобы изменить будущее, и торговать предметами во времени. Но будьте осторожны: игра может быть безумно сложной, она заставит вас воспользоваться гайдом. Но юмор отлично помогает сдерживать гнев.

Thimbleweed Park

Разработанное ветераном приключенческих игр Роном Гилбертом, это эпохальное приключение с огромным количеством персонажей полностью разворачивается в вымышленном городе Thimbleweed Park. Открытая структура означает, что вы можете отступить от головоломки, которая вызвала у вас затруднение, и попробовать другую.

Это позволяет наслаждаться неторопливым темпом игры. Кроме того, головоломки невероятно приятно решать, избегая мощного мозгового штурма, на который провоцирует большинство даже хороших приключенческих игр.

Это приключение не только содержит головоломки, но и рассказывает одну из лучших игровых историй за последние годы. Эта история о девочке со способностью поворачивать время вспять, которую она использует как для чего-то несущественного вроде исправления небольшой ошибки, так и для более серьезных вещей вроде спасения своего города от уничтожения.

The Last Express

Это приключение, разворачивающееся в «Восточном Экспрессе» в 1914 году накануне начала Первой Мировой Войны, будто бы отправляет вас в прошлое. Оно охватывает политические и социальные вопросы того времени, а также дарит интригующую загадку, которую вам предстоит решить.

Интерфейс и способ навигации по поезду немного запутанны, а то, что игра разворачивается в реальном времени, иногда заставляет вас чувствовать себя слишком напряженными, так что эта игра для опытных авантюристов.

Избегайте эту игру

Police Quest: Open Season

Есть что-то особенное в серии Police Quest от студии Sierra, которая предоставляет вам возможность сыграть за полицейского, но Open Season – та часть, которую лучше избегать.

Несмотря на интересную предысторию: вы детектив из Лос-Анджелеса, который расследует серию убийств в городе, – все слишком неуклюже и плохо нарисовано, а также ужасно написано. Идея следовать полицейским процедурам поначалу забавна, но вскоре вы забываете об этом. Игра не стоит внимания, даже с учетом новшеств.

Нужно ли интеллектуалу смирять свою мысль на пути к Богу, как уважать человеческую свободу, существуют ли сегодня ереси и почему не все спасутся, рассуждает профессор Московской Духовной Академии патролог Алексей СИДОРОВ.

Недавно профессор Гарвардской богословской школы Карен Кинг высказала в беседе с автором журнала Smithsonian суждение, что она в принципе не признает термина «еретический» и готова рассматривать гностические секты I - IV вв. как течения в христианстве. Справедливо ли говорить, что во времена древних христиан было много разных деноминаций?

- Что привлекает в гностицизме сегодня? Мистика? Красивые названия? Имморализм?

Прежде всего, насчет имморализма или безнравственности. В гностицизме были секты как либертинистского, так и сугубо аскетического плана, категорически отрицавшие все телесное; последних, насколько я могу судить, было больше. Но и та, и другая крайность чужды Православию, в нравственном учении которого всегда уделялось и уделяется большое внимание телу и телесному, как творению Божиему. При этом предписывается весьма сурово относиться к греху, который после грехопадения примешался к плотскому началу в человеке, тлетворно губя одновременно и его духовное начало. Поэтому православный аскетизм и гностический «гипераскетизм» - категории не только сугубо различные, но и кардинально противоположные.

Что касается интереса к гностицизму, то сегодня действительно наблюдается повышенный интерес к этой древней ереси, однако, как мне представляется, он заметен в среде сравнительно немногочисленных и, в общем, маргинальных интеллектуалов. В свое время я, к сожалению, также отдал дань этой интеллектуальной пре-лести (то есть «сверхлести», лжи), прочитав не одну сотню работ на разных языках, трактующих различные аспекты данного еретического течения. Главную причину этого интереса я вижу в том, что человеческому суетному разуму, потерявшему в результате грехопадения главный ориентир бытия, всегда хочется чего-нибудь «такого», вместо устремления к Богу его увлекает «кружение помыслов», которое и породило древний гностицизм. Но такое же «кружение помыслов» увлекает и современного человека: он с удовольствием отдается «игре в бисер». В эту игру можно играть всю жизнь, но она полностью заслоняет собою главный вопрос нашего земного и быстро преходящего земного жития: как спастись? А если не поставить такого вопроса и не дать ответ на него, то вся здешняя жизнь напрасно нами проживается и теряет всякий свой смысл. А ответ на этот главный вопрос человеческой жизни обретается только в Православии, где единство «теории» (то есть умозрения) и «практики» (то есть нравственной жизни) есть незыблемый постулат. Я это твердо и на опыте знаю, ибо сам «кружился помыслами» достаточно долго.

Христос-триумфатор попирает аспида, василиска, льва и змия. Оклад Евангелия, ок. 800 года. Оксфорд, Бодлианская библиотека

В каких формах должна сегодня осуществляться апологетика? Должна ли она более «жестко» утверждать православную точку зрения или наоборот призывать к диалогу и разъяснению позиций?

Без апологетики невозможно существовать Церкви и православное мышление всегда в какой-то степени апологетично. Ведь православная Церковь всегда жила, живет и будет жить либо в безразличном, либо во враждебном к ней мире. Ведь Сам Господь сказал: «Не бойся малое стадо». Православных всегда очень мало и их окружает вечно меняющееся житейское море. А как оно будет меняться, иногда зависит и от нас: от нашей апологетики и жизнью, и словом. Важно, какие формы принимает эта апологетика. Лично я не принимаю слова «жесткость». Конечно, ереси и заблуждения должны изобличаться, но изобличаться преимущественно с любовью и кротостью. Естественно, бывает, что заблуждающиеся упорно не хотят отступать от своего заблуждения и тогда вряд ли следует «метать бисер перед свиньями». Однако если есть возможность обратить человека к покаянию, то есть к изменению всего образа своей жизни и мышления, то тогда «жесткость» может только навредить. Следует всегда помнить, что принципиальность и жесткость - это разные вещи. И в истории, и в настоящее время встречались и встречаются, например, духовники как строгие, так и ласковые, но и те, и другие принципиальны, а потому многих обращают к покаянию. Также и апологет может быть строгим, а может быть мягким, но он всегда обязан быть принципиальным. Несомненно, обличать ереси необходимо, как настоящие, так и прошлые. Хотя в строгом смысле слова «прошлых» ересей почти не бывает: они имеют устойчивую тенденцию всегда возрождаться, хотя и в несколько новом обличье. В частности, тот же самый гностицизм, который в новое время возрождается в различных формах антропософии и теософии. Сроднен ему и оригенизм (особенно, учение об «апокатастасисе» - спасении всех), пытающийся возродиться в новое время. Апологет должен ясно осознавать, что новое обличье старой ереси нисколько не меняет ее сути.

Какие бы вы посоветовали книги современному интеллектуалу, скептически, а то и враждебно настроенному по отношению к Церкви, но Церкви не знающему?

Хотя это и не совсем корректно, но хотелось бы ответить вопросом на вопрос: а существуют ли лекарства, которые годны для всех? Мы не знаем, через какую книгу призовет (если призовет) нас Глас Божий. Меня в свое время подвиг к изучению христианства Плотин - очень изысканный и «элитарный» философ, которым я активно занимался. Затем большую роль сыграла книга отца Павла Флоренского «Столп и утверждение истины» и «Исповедь» блаженного Августина. Все эти мыслители очень разные, но видимо почему-то именно через них требовалось меня обратить в Православие. А другого человека может привести к единственной Истине очень простая книга: раскроет он, например, «Закон Божий» - и жизнь его изменится. Главное, чтобы человек - интеллектуал ли, или «не очень интеллектуал» - искренне искал бы эту Истину; даже если он заблуждается, Господь его на правильный путь выведет. Нужные книги сами придут. А если он не ищет, а просто любуется своим интеллектом и потому подвергает все сомнению, то это тот случай, про который Господь сказал: «Оставьте мертвым хоронить своих мертвецов». Каждая личность обладает великим даром Божиим - свободой воли. И если Господь ее уважает и не переступает через человеческую свободу, то тем более мы должны ее всячески уважать.

увлечение игрой

Альтернативные описания

Аппетит на игру

Движитель игры

Искусственный водоем удовольствия, в котором вода неизменно по щиколотку

Лассо, затягивающее добытчика быстрее, чем добычу

Сильное возбуждение, задор, страстное увлечение, страстность

Раж игрока

Фильм Билли Уайлдера «... удачи»

Какое чувство приносит доход владельцам казино?

Что движет игроком?

. «Azar» по-испански - «игра», а какое качество родилось в результате игры в кости?

Игральный зуд

Увлеченность увлечением

Горячность у рулетки

Увлечение увлечением

Обязательное качество человека, который любит игры на деньги

Задор, увлечение

Гонка за удачей

Состояние, в котором легко лишаются состояния

Захватчик игрока

Горячка игрока

Жажда игры

Задор в игре

Казино-мания

Игромания

Тяга делать ставки

Раж за игровым столом

Мания играть и играть

Вовлеченность в игру

Мания играть

Игровой задор

Интерес к игре

Покер-мания

Пыл игрока

Нездоровый задор

Увлеченность

Что губит игрока в казино?

Запальчивость игрока

Горячка в казино

Острое желание выиграть

. «аппетит» заядлого игрока

Выигрышное настроение

Страстное вдохновение

Задор, заставляющий делать ставки

Пыл, задор

Искушение Фортуны

Задор игрока

Экстаз игрока

Возбуждение в игре

Нездоровый задор игрока

Выигрышное настроение игрока

Пыл, охватывающий игрока

Настроение для похода в казино

Он царит там, где риск и игра

Что не дает покоя игроку?

Вдохновенье игрока

Возбуждение в ожидании выигрыша

Настрой страстного игрока

Захватывающее чувство игрока

Причина, влекущая людей в казино

. «сила притяжения» заядлого игрока

Охватывает заядлого игрока

Игровой пыл

Какая страсть на руку шулерам?

Чувство игрока в казино

Задор участника игры

Задор, увлечение, вдохновение

Горячность игрока

. «вирус» игромании

Жажда пойти в казино

Задор выигрывающего игрока

Перевозбудившийся задор

Задор вошедшего в раж

Задор, кураж, увлечение

Ажиотаж в казино

Возбуждение игрока

Хребет игры

Он тянет к однорукому бандиту

Страсть, погубившая Парамошу

Сильное возбуждение, задор, увлечение

Задор, увлечение

Гонка за удачей

. "Azar" по-испански - "игра", а какое качество родилось в результате игры в кости

. "Аппетит" заядлого игрока

. "Вирус" игромании

. "Сила притяжения" заядлого игрока

Игровой "аппетит"

Какая страсть на руку шулерам

Какое чувство приносит доход владельцам казино

М. франц. задор, вспыл, вспых, горячность, запальчивость. Азартный человек или азартник, озорник, задора, вспыльчивый, горячий и буйный; случае, деле: случайный, роковой, неверный, от счастья, удачи зависящий, отважный. Азартные картежные игры, случайные, роковые, противополагаются коммерческим, потешным, расчетливым, зависящим более от уменья. Азартить кого, сердить, бесить, выводить из себя, из терпенья; азартиться, горячиться, выходить из себя, забываться

Охватывает игрока в рулетку

Состояние игрока

Фильм Билли Уайлдера "... удачи"

Что губит игрока в казино

Что движет игроком

Что не дает покоя игроку

Современная молодёжь с каждым днём всё больше увлекается компьютерными играми и игровыми приставками. У каждого на это есть свои причины. Одни хотят показать своё мастерство в обращении с клавиатурой перед одноклассниками и друзьями. Другие таким образом пытаются самоутвердиться. Третьим не хватает впечатлений, а игры позволяют хотя бы виртуально посмотреть на что-то новое. Четвертые, играя в компьютерные игры, хотят приобрести навыки и умения, которые могут пригодиться им в жизни. А у пятых это переросло в настоящую манию: стоит появиться очередной новинке – и геймер не успокоится, пока не пройдёт её. Вот только зачем? «ЛегкоПолезно» поможет разобраться.

Есть ли польза от компьютерных игр

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Бытует мнение, что компьютерные игры развивают реакцию и мелкую моторику. К сожалению, это не совсем так. Единственное, чему может научиться игрок, – это точно попадать по клавишам, не глядя на клавиатуру или геймпад (пульт для игры). Однако практическую пользу от своего увлечения извлекают только разработчики, да ещё люди, которые занимаются публичным прохождением за деньги – так называемые «летсплейщики» и «стримеры».

Прошло то время, когда модную игру можно было переписать у друга на свой диск или скачать в интернете пиратскую версию. Сегодня таким образом можно получить только самые простые игры или устаревшие версии. Чтобы уберечься от киберпиратов, разработчики выставляют свои свежие разрекламированные творения на продажу на крупных торговых площадках игровой индустрии – таких как Steam, GOG и некоторых других. Компании достаточно потратиться на хорошую антихакерскую защиту – и тысячи игроков, лишенные пиратских версий, пойдут покупать новинку.

Вот ещё один способ заработка для производителей: в игру можно добавить магазин, где за виртуальные деньги игрок получает доступ к различным закрытым особенностям игрового процесса. Это могут быть дополнительные артефакты, новые локации или так называемые скины – варианты дизайна. Если внутриигровой валюты не хватает, геймер может купить дополнительную, заплатив вполне реальные рубли.

Кроме производителей, на играх зарабатывают профессиональные игроки. «Летсплейщики» проходят различные игры по многочисленным просьбам зрителей и снимают это на видео. «Стримеры» делают то же самое, но при этом непосредственно во время процесса общаются со своими зрителями, как бы ведут репортаж. И в том, и в другом случае зрителям ненавязчиво предлагается поддержать играющего материально (на сленге – «донатить», от англ. donate – жертвовать деньги), а он взамен выпустит больше видео. Иногда летсплейщики и стримеры заключают контракт с разработчиками и проходят игры в рекламных целях, чтобы поднять их популярность.

Бытует миф, что рядовой игрок также может получить выгоду, играя, например, в интернет-казино. Увы, по большей части подобные заведения, как и реальные казино, только выманивают у доверчивого человека деньги, после чего блокируют доступ к сайту под тем или иным предлогом.

Игры и психические расстройства

В продаже имеются сотни тысяч «игрушек». Некоторые из них – логические или на внимательность – не приносят вреда игрокам, если те не проводят у экрана долгие часы. Многие игры, напротив, развивают логическое мышление и кругозор игрока. Есть игры, которые не увеличивают познания человека, но помогают в развитии образного мышления, учат заострять внимание на мелочах.

К сожалению, многие люди, особенно подростки и молодёжь, зачастую считают такие игры скучными и просят эффектных зрелищ, скорости, стрельбы. Далеко не каждому понравится выполнять однообразные действия, собирая головоломку. Из-за этого на свет появляются различного рода хорроры (от англ. horror – ужас), шутеры (от англ. shoot – стрелять) и триллеры (от англ. thrill – дрожь, трепет) – видеоигры, сюжет которых рассчитан на то, чтобы максимально надавить на психику игрока.


Многие молодые люди скептически усмехнутся: разговоры о том, что «стрелялки» превращают людей в серийных убийц, они слышали не раз, однако отказываются этому верить. Действительно, у психологически стабильного, благополучного, здравомыслящего человека страшные и кровавые игры не вызовут желания идти убивать людей. Однако в обществе немало людей из группы риска: неблагополучных, пострадавших от насилия, страдающих нервными и психическими заболеваниями людей. У них резня на экране может спровоцировать обострение, и последствия могут быть плачевными.

Игры отнимают время

Даже для психически здоровых людей компьютерные игры таят ряд неочевидных угроз. Приведём пример из реальной жизни: человек часто играет в сетевую «игрушку» (онлайн-игру с возможностью играть против реальных соперников), участвует в различных виртуальных мероприятиях. За активность ему предлагают бесплатно получить доступ к ранее скрытым возможностям.

Геймер, естественно, соглашается, после чего ему присылают условия акции. Чаще всего в них говорится, что человек должен одержать определённое количество побед за строго отведённое время. В противном случае он сможет опробовать обновление за определённую сумму, которая требуется на покупку – полную или частичную. Условия акции всегда суровы: игрок вынужден либо отказаться от своей затеи, либо играть буквально сутками напролет.

Однако не только заядлые геймеры прожигают часы жизни в онлайн-мире. Обычные игроки тоже тратят немало времени, проходя очередной уровень. Даже если вы играете час-два в день, в неделю это уже 14 часов, а в месяц – 60. Получается, что вы почти три дня отдаёте игре. Оно того стоит?

Игры с платным контентом опасны

Игры с платным контентом особенно опасны: даже взрослый игрок не устоит перед искушением «прокачать» своего персонажа за небольшую сумму, а о детях и говорить не приходится. Не желая отставать от одноклассников, которые уже купили все лучшие артефакты, школьник может тратить карманные деньги или брать без спросу деньги родителей.

Однако не каждый ребёнок осмелится влезть в родительский кошелёк, зато многие, как показывает практика, охотно соглашаются на предложение незнакомцев в интернете «немного подзаработать». Разумеется, такие предложения исходят от злоумышленников, а заработок заключается в том, чтобы делать «закладки» (тайники) с запрещёнными веществами или отправлять свои фотографии в обнажённом виде. Когда подобные возмутительные случаи вскрываются, родители бывают поражены до глубины души, что их тихий отличник или спортсменка-разрядница соглашались на такой чудовищный заработок, чтобы купить виртуальную ерунду в игре.

Как избавиться от игровой зависимости

Почувствовав, что увлечение компьютерными играми переходит в зависимость, постарайтесь при первых же опасных признаках разорвать этот порочный круг. Как только игры потеряют для вас притягательность, вы сможете снова вернуться к ним, но уже в качестве победителя. Они утратили над вами власть, теперь вы и только вы хозяин своей жизни.

Что является первопричиной болезненной увлечённости компьютерными играми? Чаще всего человек увлекается ими в таких случаях:

  • когда скучно;
  • при недостатке общения;
  • при неумении или нежелании строить нормальные отношения.

В первом случае поможет резкий отказ от игр. Заполнить образовавшуюся пустоту могут другие увлечения, порой совершенно неожиданные. Вы настолько увлечены игрой, что стали воспринимать её персонажей как реально существующих людей? Прекрасно! А что же стало с ними после вашего ухода? Возьмите толстую тетрадь и ручку (на этот период очень важно вообще свести к минимуму использование любых технических устройств) и набросайте сюжет. О, это уже интересно! Ну-ка, добавим детали… «Смотри-ка, а я и не подозревал, что они могут такое устроить…» Через некоторое время у вас в руках будет уникальный фанфик (произведение фаната по мотивам книги или игры), несравнимо более увлекательный, чем любая игра.

Во втором случае лекарство одно – найти друзей и новый круг общения за пределами мира игр. Сегодня есть множество групп по интересам в социальных сетях, да и в реальном мире. Полезно будет записаться на тренировки, танцы, занятия правополушарной живописью или в кружок программирования. Все эти занятия проводятся как для взрослых, так и для детей, поэтому будут полезны бывшим геймерам любого возраста. Проводите больше времени с родными и друзьями, а ещё лучше – станьте волонтёром и помогайте попавшим в беду людям и животным. Как только вы почувствуете, что нужны в реальном мире, вам больше не захочется возвращаться в виртуальный.

Во третьем случае, чтобы избавиться от пристрастия к играм, потребуется хороший психолог и смена коллектива. Это долгий и, без сомнения, трудный процесс, в конце которого вы удивитесь произошедшим с вами переменам.

Чем так притягательна игра? В ней вы всегда можете нажать на паузу, пройти заново неудачный эпизод, а если ничего не получается – убрать ненавистный диск с глаз долой. Привычка к игровой свободе часто приводит к тому, что реальная жизнь кажется слишком сложной, и человек замыкается в игровом мирке. Не стоит бояться идти к психологу: это не ставит на вас клеймо психически больного. Грамотный специалист поможет вам в ходе бесед, терапевтических заданий и, кстати, игр, только не компьютерных, – вновь обрести уверенность в себе и интерес к жизни.