Сюжетно ролевая игра военные учения цель. Сюжетно-ролевая игра «Военные учения. Физкультминутки, используемые в работе над проектом

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) учреждение

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

№4 VII вида» г.Вышний Волочек

Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие в 1812 год»

Выполнила учитель физкультуры:

Горяшкина Галина Борисовна.

Игра - путешествие в 1812год.

Цели: Знакомство с историей России. Воспитание патриотизма, любви к Родине. Развивать навыки двигательной активности, координации движений, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Ребята, этот год является юбилейным в истории нашей России, мы празднуем 200 – летие со дня Победы Отечественной войны 1812 года. « А, вы, хотите узнать историю отечественной войны?» Сегодня мы с вами совершим познавательное путешествие в далекий 1812 год. А доставит нас туда космическая ракета.

Ждет нас быстрая ракета путешествовать по свету,

Если очень захотим то на ней мы полетим,

Но в игре один секрет, опоздавшим места - нет.

(После слов дети встают вокруг ракеты)

Присели, пристегнулись,

К полету в 1812 год – « Готовы?» - « Да»

Полетели.

(Выходим из ракеты. Встречает летописец)

Ведущий: Мы с вами благополучно приземлились и посмотрите нас с вами встречает летописец.

Летописец:

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,!

В 1812 году французский император Наполеон 1 отдал приказ о вторжении в Россию. Главной целью этой войны было взятие Напалеоном столицы нашей Родины - Москвы. У этой войны были свои герои, это были воины 12-ого года, которых отличало чувство долга, чести и гордости, беззаветной храбрости.

Вам не видать таких сражений,
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

Летописец: Русского солдата отличала редкая храбрость, он всегда готов был рисковать жизнью и биться до последней капли крови. Ребята, а вы хотите узнать, как готовились солдаты к воинской службе, попробовать себя в роли солдата той эпохи.

Стенд с изображением солдат 1812года и боевых сражений.

Станция строевая подготовка.

Служба солдата начиналась со строевой подготовки. Давайте посмотрим умеете ли вы быстро строиться и выполнять строевые команды.

(Отряд становись, равняйсь, смирно)

По моему свистку мальчики строятся у синего флажка, а девочки у красного флажка.

Каждая армия имела свое знамя. Знамя - символ национального, воинского объединения. К началу Отечественной войны 1812 года в русской армии сложилась довольно пестрая система знамен. В 1802 году вышел указ, по которому на каждый батальон полагалось по два знамени, то есть в полку из трех батальонов было шесть знамен. Одно из них было обязательно белого цвета - как символ чистоты, мужества русской армии или имело белый крест на полотнище и считалось полковым, шефским. Остальные пять знамен были цветные (подвести к стенду).

- Ребята, солдатам приходилось преодолевать не только большие расстояния, но и проходить болотистую и холмистые местности. Поэтом солдат должен быть выносливым и ловким.

Станция « Переправа через болота по кочкам»

Ребята в то время армия не была такой оснащенной. Не было ни танков. ни пулеметов, ни самолетов. Единственными орудием были пушки, которые стреляли ядрами. И от того как быстро солдаты подносили ядра к пушкам зависела частота выстрела.

Сейчас, нам представляется возможность попробовать зарядить нашу пушку.

Станция « Передача ядра»

_ Во время войны солдаты жили в полевых условиях. Давайте подумаем, где они укрывались от дождя, от ветра. Хотите попробовать построить шала?.

Станция « Построение шалаша».

Но к сожалению всегда во время войны, армия несет потери. И на поле сражений остается много раненных, которые нуждаются в медицинской помощи. В каждой армии были медсестры, которые помогали раненным во время войны.

Станция « Оказание первой помощи раненным»

- Ребята, в подчинении русской армии главнокомандующего Кутузова находились гусары и казаки, которые передвигались на лошадях.

(показательные выступления казаков)

- Во время войны Решающим сражением войны 1812 года было на Бородинском поле. Русскому солдату в атаке помогал победный крик « Ура», который поднимал дух и придавал силы нашей армии и действовал устрашающе на противников.

Сейчас мы с вами прокричим троекратное « Ура» в честь победы войны 1812 года.

Ребята, наше путешествие закончено и сейчас нам нужно возвращаться в нашу эпоху.

Ждет нас быстрая ракета, чтоб вернуться в наши лета.

После этих слов ребята встают вокруг ракеты. Берутся за руки и обегают ее.

Список использованной литературы.

Н.Ю. Кадашникова. Воспитываем патриота и гражданина. «Учитель» 2009г

Т.М. Кулицкая, О.Е. Жиренко. Гражданское и патриотическое воспитание. М. : «ВАКО» 2009 г.

А.М. Павлова. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Волгоград: Учитель 2009 г.

Картотека сюжетно-ролевых игр для дошкольников

Развитие игровой деятельности.
Основные цели и задачи:
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Сюжетно - ролевая игра "Магазин"

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, располо-женные на витрине, деньги.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия,
мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача"

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Сюжетно-ролевая игра "Аптека"

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Оборудование: игрушечное оборудование аптеки.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются
строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

Сюжетно-ролевая игра "Строим дом"

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк"

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Сюжетно - ролевая игра "Детский сад"

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская"

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера - расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем
Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

Сюжетно - ролевая игра "В библиотеке"

Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».
Оборудование: книги, знакомые детям, ящик с картинками, картотека, карандаши, наборы открыток.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в библиотеку. Все вместе вспоминают о том, кто работает в библиотеке, чем там занимаются. Дети сами выбирают 2–3 Библиотекарей, у каждого из них по несколько книжек. Остальные дети распределяются на
несколько групп. Каждую группу обслуживает один Библиотекарь. Он показывает много книг, а чтобы взять понравившуюся книгу, ребенок должен назвать ее или коротко рассказать о том, что в ней написано. Можно рассказать стихотворение из книги, которую берет ребенок. В ходе игры дают советы детям, которые затрудняются выбрать книгу. Библиотекарю необходимо быть повнимательнее к посетителям, показывать иллюстрации к понравившимся книгам. Некоторые дети желают остаться в читальном зале, чтобы посмотреть наборы картинок, открытки. Они делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие книги предлагал им Библиотекарь, говорят о том, что им больше всего понравилось.

Сюжетно - ролевая игра "Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.

Сюжетно - ролевая игра "Семья"

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им.

Сюжетно - ролевая игра "В кафе"

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригласить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Сюжетно - ролевая игра "Кругосветное путешествие"

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».
Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отправиться в кругосветное путешествие на корабле. По желанию выбирают детей на роли Капитана, Радиста, Матроса, Мичмана. Закрепляем знания о том, что делают на корабле эти люди – их права и обязанности. Корабль проплывает и Африку, и Индию, и другие страны и континенты. Морякам приходится ловко управлять кораблем, чтобы не столкнуться с айсбергом, справиться с бурей. Только слаженная работа и дружба помогают им справиться с этим испытанием.

Сюжетно - ролевая игра "На дорогах города"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

Сюжетно - ролевая игра "Правила движения"

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Оборудование: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор; для сотрудника ГИБДД - милицейская фуражка, палочка, радар; водительские удостоверения, техталоны.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты. По желанию дети распределяют между собой роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.

Сюжетно - ролевая игра "Мы – спортсмены"

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
Оборудование: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям провести соревнование по разным видам спорта. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей.

Сюжетно - ролевая игра "На станции технического обслуживания автомобилей"

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (мотора, рулевого управления, тормозов и т. д.).

Сюжетно - ролевая игра "Пограничники"

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно
распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

Сюжетно - ролевая игра "Школа"

Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.
Оборудование: ручки, тетради, детские книжки, азбука, цифры, доска, мел, указка.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в школу. Проводится беседа о том, зачем нужна школа, кто там работает, что делают ученики. По желанию детей выбирается Учитель. Остальные дети – Ученики. Учитель задает ученикам задания, они самостоятельно и старательно выполняют его. На другом уроке другой Учитель. Дети занимаются на уроках математики, родного языка, физкультуры, пения и т. д.

Сюжетно - ролевая игра "Космическое приключение"

Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».
Оборудование: космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы. Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы о существовании жизни на этой планете. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер. Туристы вновь осматривают планету, делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.

Сюжетно - ролевая игра "Мы – военные разведчики"

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

Анжелика Лёвочкина
Сюжетно-ролевые игры дошкольников «Армия»

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Армия »

Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре :

Расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии , родах войск;

Познакомить детей с техникой, которая используется в Армии (подводная лодка, танк, авианосец) .

Воспитывать уважение и гордость к труду военного;

Воспитывать чувство гордости за свою Армию , желание быть похожим на сильных российских воинов, воспитывать чувство уважения к нему, его смелости и силе.

=способствовать воспитанию следующих качеств :смелость, находчивость, взаимопомощь, патриотизм, восхищение героизмом людей.

Продолжать развивать умения самомтоятельно выбирать тему для игры :

Совершенсвовать умения

Распределять роли

Подготавливать необходимые условия для игры

Формировать взаимоотношения детей в игровом коллективе

Развивать умения планировать игру, сообща выполнять планирование

Побуждать применять конструктивные умения в игре

Активазация слования словаря : солдатское письмо, награды,форма, обелиск, подводная лодка,бинокль, танк, солдат, командир, штаб, карта, минное поле, казарма, госпиталь.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей

1.рассказ воспитателя с использованием иллюстраций на тему : Армия России «.

2. рассказ воспитателя о фельдмаршале Жукове Г. К., его заслугах и достижениях, его вкладе в победу Русской Армии .

3. рассказ воспитателя на тему «Женщины – герои и их роль в ВОВ» .

(З Александрова,З. Космодемьянская,И. Левченко и др)

Цель : познакомить детей с женщинами- героями, рассказать детям, насколько велики были роли женщин на войне.

Беседа с детьми о родах войск Российской Армии .

Цель- воспитывать гордость и уважение к людям военной профессии.

Учить различать рода войск (моряки, лётчики, пехота) .

Беседа с детьми о труженниках тыла, рассказать о своём дедушке, который трудился в тылу (выращивал хлеб, а его односельчане изготавливали снаряды) .

Рассказ Ваниного дедушки об Афганской войне

Рассказ воспитателя «История создания бинокля «.

Цель : сообщить детям, что бинокль использовался для наблюдения объекта, находящегося на большом расстоянии.

Рассматривание карт, атласов.

Цель : познакомить детей с местами военных действий, отмеченных на картах и атласах.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» .

В. Никольский «Что умеют танкисты «из книги «Солдатская школа «.

Я. Длугаленский «Что умеют солдаты «из книги «Не потеряйте знамя «.

Цель : расширять представление детей об Армии , солдатах.

ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О ПРОФЕССИЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РАЗНЫХ РОДОВ ВОЙСК.

Цель : развивать образное мышление детей, побуждать детей самим придумывать загадки.

На тропе, на берегу

Преграждают путь врагу. (пограничник)

Малолетний морячок

Любит море горячо

Может лишь пока мечтать

За штурвалом постоять. (юнга)

Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

Слушание армейской музыки

Цель : побуждать детей изображать действие под музыку и чувствовать её.

«Лётчик «муз. Сутеев,

«Походный марш» муз. Д. Кобалевский.

«Бравые солдаты «муз. Филиппенко.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ

Цель : воспитание мировоззрения и моральных качеств; формироапние воли и характера.

«Десантник Стёпочкин»

«Про Сидорова Вову»

«Дядя Стёпа» .

ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ

1. Строительная игра «Построим корабль» .

Цель : показать способы постройки корабля.

2. Настольно- печатные игры «Техника» .

Цель : закрепить у детей названия и значения, особенности каждой боевой техники.

3. Д/ игра с предметами и карточками «Что нужно солдату «, «Что нужно моряку, пограничнику лётчику»

Цель : закрепить знания об одежде, используемой в Армии .

Физминутка «Зарядка моряков «

Цель : углублять интерес к спорту,физической культуре, укреплению здоровья.

Д/игра «Собери танк «

Цель : развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления.

СЮЖЕТНО –ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Медосмотр новобранцев «.

Цель : развитие воображения и творческих способностей детей.

Подвижная игра «Солдаты на учении «, «Меткий стрелок «

Цель : развивать ловкость, быстроту, смелость. Метание мешков с песком в цель.

П/ игра «Перенеси раненого на носилках «(раненый – кукла) .

«Помоги раненому Задание для медсестёр.»

(одеть эластичный бинт на руку) .

Д / игра «Что нужно солдату для военного похода «.

Цель : развивать логическое мышление, смекалку, память.

Настольно –печатные игры «Найди лишнее «, «Снаряжение солдата «.

Цель : закрепить знания детей о военной технике (танки, самолёты, подводные лодки, парашюты, пулемёты и т. д)

Игры с телефоном , рацией.

Цель : учить детей вести диалог.

Игра –имитация «Прыжок с парашютом «.

Цель : познакомить детей с особенностямипрыжков спарашютом, объяснить какое значение имеет правильное приземление.

Сюжетно дидактическая игра «Пункт управления военной операцией «.

Цель : учить детей выполнять роли работников пункта управления.

Строительные игры «Подводная лодка» , «Самолёт –истребитель» , «Военный городок «.

Придумывание сюжетов :

Медицинская помощь бойцам (солдатам) .

Авария на корабле

Смотр войск

Цель : побуждать к развитию нового игрового замысла; учить принимать решения.

ПРЕДМЕТНО- ИГРОВАЯ СРЕДА

Привлечь родителей к изготовлению

Пилоток

Сумочек для медсестёр

Костюмов

Совместная работа детей и родителей : составить альбом о воинах –героях, рисование карт военных действий.

АКТИВИЗИРУЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ

Строительство корабля

Центр штаба и военный полигон

Госпиталь

Солдаты на учении

Пост на границе

Военный корабль

Возвращение солдат домой

День Российского солдата

Праздник «День Победы»

Праздничный концерт

Награждение

Выставки рисунков

Открытки споздравлениями

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИМЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

Создание игровой обстановки до начала игры

Создание игровой ситуации

Побуждение к ролевым высказываниям

Помощь в сговоре

Разъяснение правил игры , конкурсов

Совместная постройка воспитателя с детьми корабля

Образец педагога и показ приёмов конструирования из строительных материалов.

ПРИЁМЫ ОБОГАЩЕНИЯ ТЕМАТИКИ ДЕТСКИХ ИГР И ВЛИЯНИЕ НА ВЫБОР ТЕМЫ :

Напоминание об экскурсии

Напоминание о прочитанной книге

Рассматривание иллюстраций и картин с изображением играющих детей.

Рассказ воспитателя о своих детских играх

Рассказ воспитателя об играх, которые видела в другом детском саду

Внесение игрушек, атрибутов

Проведение сюжетно – дидактической игры

Прямое предложение темы

ПРИЁМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ИГРОВОГО ЗАМЫСЛА

Д/ игра, по – типу, кому, что нужно для работы

Проведение обучающих игр где учимся ставить цель, планировать действия и подбирать средства.

Разговор- беседа до игры , во что икак будешь играть? что нужно для игры ?

Помощь в создании предметно – игровой среды

Внесение новых игрушек для реализации замыслов

Помощь в изготовлении недостающих игрушек, костюмов, атрибутов.

Участие воспитателя в главной роли

Участие во второстепенной роли или эпизодическое включение в игру

Беседа после игры , анализ своей идеи.

ПРИЁМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА :

Использование сюжета – образца

Разговор с детьми до игры о возможной последовательности событий в игре

Придумывание сюжета и предложение поиграть по нему

Предложение поиграть по сюжету книги , картины

Непосредственное участие воспитателя в игре

Обучение игровым действиям

Подсказ игровых действий

Напоминание об увиденном на экскурсии

Вопросы актуализирующие социальный опыт ребёнка

ПРИЁМЫ ОБОГАЩЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ :

Участие воспитателя в игре, где он демонстрирует культуру общения и взаимоотношения

Напоминание о взаимопонимании людей, которых наблюдали на экскурсии, или о которых узнали из книги

Подсказ, ка лучше поступить

Поощрение положительных взаимоотношений в игре

ПРИЁМЫ ВЛИЯНИЯ НА ВЫБОР РОЛЕЙ

Распределение ролей с учётом возможностей и интересов детей

Участие воспитателя в сговоре детей перед игрой; предложение ребёнку выполнить определённую роль, предложение новой роли.

Беседа после игры ; поощрение за выдумку, осуждение за нарушение игровых действий; предложение детям оценить себя и игру своего товарища

Конкурс на придумывание ролевых действий

Выполнение роли –образца.

Для разновозрастной группы(3-7 лет) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Дошкольная разновозрастная группа Презентацию подготовила старший воспитатель: Пименова Т. Н. Провела воспитатель: Хайруллова Н.Н. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Методы организации игры. Беседа о Российской армии. Рассматривание альбомов о Российских воинах. Прослушивание военных песен. Просмотр фильма «Дети герои ВОВ 70-летие Победы » Экскурсия в школьный музей. Изготовление атрибутов к игре. Создание предметно развивающей среды. Создание игровой ситуации. Сюжетно-ролевая игра «Военные на учении» Наблюдая за детьми, я отметила, что в их представлении война-это трансформеры, инопланетяне, «стрелялки». Я работаю в разновозрастной группе с детишками от 3 до 7 лет. Эта тема мне близка, так как мой дед воевал, и пропал без вести где то под Орлом. Чтобы дети заиграли в эту игру, надо было сформировать представление, дать знания, поэтому я много им рассказывала, что знала сама, читали литературу, смотрели слайды, слушали песни, а к 9 мая у нас в школе в дошкольной разновозрастной группе пройдёт утренник «Победная весна 70 - лет Победы». Дети сами просили «а расскажите ещё про войну». В литературе много фотографий военных, эпизоды сражений и что, наиболее интересно детям, разное оружие, самолёты, танки, корабли. Я смотрела на ребят и видела в их глазах желание быть солдатами, быть сильными, смелыми, защищать слабых. Мы решили себя вооружить и поиграть в войну, конечно сейчас в магазине приобретёшь все атрибуты, но проблема как и у всех наверно, на что? А у детей уже желание разгорается. Мы взяли костюмы приготовили панель для приборов самолёта, штурвал, нарисовали макет танка. Но играть хотелось всем, даже девочкам, потому что о подвигах медсестёр я им тоже говорила. Пришлось взять «командование» пока на себя. Мы прошли медкомиссию, познакомились с техникой, построили самолёт, танк, корабль и распределили роли. Главными у нас были разведчики, которые докладывали о дислокации войск противника. Солдаты получили команду «врага обезвредить» и доложить о выполненной задаче. Но у нас в группе есть твёрдое «табу», никогда не бегать, не кричать. Это всё разрешено на прогулке в свободной деятельности. Вот уж на улице мои «солдаты» оторвались. Мы открыли и медсанчасть и у нас развернулись настоящие сражения. Как главнокомандующему мне приходилось держать всё под контролем. Азарт у детей не прошёл, они обсуждали этот бой и вечером. Интерес к этой игре был довольно таки долгий, атрибуты были в свободном пользовании. Я отметила, что ребята старшей подгруппы знают о войне, о подвигах, о значении победы и как тяжело она нам досталась, но любая деятельность всегда идёт на спад, поэтому и интерес у нас стал пропадать, пришлось остановиться, да и другими делами надо заниматься. Но через некоторое время я стала создавать игровые ситуации: «на поле боя раненый», «высадка десанта», «секретное донесение» и др, и интерес возобновляется и дети играют, потому что они знают об этом. Этой игре и посвящена моя презентация. Воспитатель: Хайруллова Н. Н. 2015 г. . Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9

Сюжетно-ролевая игра
«Мы - военные моряки»
в подготовительной группе

Работу выполнила
Старший воспитатель
Сущик С.Н.

Кизел 2014г.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.
2.Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.
Развивающие:
1.Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
1. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

Словарная работа: радиограмма, кок, карта, флот, якорь, капитан, корабль, немецкий, пушка, мина.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: А.Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная» ; Л.Кассиль «Твои защитники».

Рассматривание иллюстраций «Армия родная»;
беседа «Защитники Родины»; « Смелые профессии».

рисование «По морям – по волнам»;
создание альбома « Моряки» к сюжетно- ролевой игре.
Встреча с интересными людьми - рассказы пап о службе в армии.
Рубрика « А знаете ли вы?» рассказы о защитниках Отечества, о моряках.

Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры: тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, компьютеры, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор, оружие, штурвал, коробка с игрушками заместителями,
музыкальный центр для прослушивания шума волн, медали.

Источники информации: Примерная основная образовательная программа « «Радуга» Т.Н. Доронова, Е.М. Соловьева,
« Особенности формирования игровых умений у детей разного возраста»
С.Л. Новоселова
« Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе» Л.А. Венгер

Ход игры
Воспитатель: В детский сад пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?
(ответы детей).
Воспитатель предлагает посмотреть, что в посылке.
Дети поочередно достают предметы: бинокль, фуражка, карта, морской воротник и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, что делать с этими предметами?
(ответы детей).
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки»
- Вы хотите? (Да)
- Ребята, вы знаете, что у игры есть начало.
- С чего обычно начинается игра?
- Мы должны распределить роли.
Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет. Я понимаю, что каждый хотел бы быть главным на корабле, но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может.
- Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.
- Расскажите об этих маленьких хитростях (ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю «капитаном» быть по очереди
- можно по считалке выбрать капитана
- А предлагаю на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль. Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре?
- Кого выберем капитаном? (дети выбирают самостоятельно) Почему?
Дети: он умеет четко отдавать приказы, объявлять маршрут.
- А кто будет боцманом? Максим. Почему? (он умеет командовать матросами, следить затем как они выполняют работу)
- Кто будет штурманом? Слава. Почему?
(он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану).
- А кто будет радистом? Кузьма. Почему? (Он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко, понятно и ясно).
- Кого выберем матросами? (Арсений, Макар, Данил) Почему? (мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана).
- Кого выберем врачом? Ульяну. Почему? (она умеет хорошо лечить, она добрая)
- А кто будет выполнять работу кока это повар на корабле? Машу. Почему? (она умеет вкусно готовить).
-Воспитатель: А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:
- Капитан, что вы будете делать во время плавания? (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения за противником)
- Штурман, что вы будете делать в море? (следить за маршрутом, работать с картой)
- Боцман, что вы будете делать на боевом задании? (давать указания матросам, помогать другому кораблю)
- Радист, а чем вы будете заниматься? (Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле).
- Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? (Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал).
- Кок, а что вы будете делать на корабле? (я буду готовить и кормить команду корабля)
- Матросы, а чем вы будете заниматься на корабле? (мы будем выполнять все указания капитана, боцмана).
- Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете свою работу.
- Роли распределил, что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля)
(Если дети самостоятельно не могут назвать свои обязанности, помогает воспитатель).
Воспитатель: Из чего можно построить корабль? (из кирпичиков, больших кубов, кубиков, стульев).
- Приступайте к работе.
(дети совместно с воспитателем строят корабль)
-Воспитатель: Капитан, корабль готов?
-Капитан: Готов.
- Воспитатель- диспетчер: корабль готов, готовьте свои рабочие места.
- Капитан (пультуправление, компьютер, бинокль)
-Штурман (карту, линейку, карандаш, бинокль)
-Боцман (бинокль)
- Радист (наушники, пульт)
- Матросы (воротники, бескозырки)
- Кок (продукты, посуду)
- Доктор (медицинские инструменты, халат)
- Воспитатель - диспетчер: Капитан, как вы назовете ваш корабль. Я предлагаю назвать корабль «Смелый», вы не против?
- Капитан: Наш корабль будет называться «Смелый»
- Диспетчер: Команда корабля «Смелый» знаете ли вы от чего зависит успех боевого задания в море (от надежности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана) .
- Правильно, но не следует забывать, что благополучие плавания по морю, возможно только в том случае, если все участники составляют дружную команду.
- Как вы думаете, почему? (предположения детей)
- Только благодаря слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания.
- Вы дружны? (Да)
- Вы сильны? (Да)
- Тогда вы можете оправляться в путь.
- Диспетчер: Капитан, доложите о готовности корабля к выходу в море.
- Штурман: Штурман к плаванию готов!
- Боцман: Боцман к плаванию готов!
- Радист: Радист к плаванию готов!
- Матросы к плаванию готовы!
- Врач: Врач к плаванию готов!
- Кок: кок к плаванию готов!
-Капитан: капитан к плаванию готов!
- Диспетчер: Объявляю посадку на корабль.
Доктор подходит каждому члену команды (осматривает):
- не кружится ли голова?
-Все хорошо.
(слушает членов команды)
-Вы совершенно здоровы.
- Диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг, проверить радиосвязь!
- Капитан: Команда, стройся!!! Отдать швартовые!
- Матросы: Есть отдать швартовы!
- Поднять якорь!
- Есть поднять якорь!
- Капитан: Команда, занять места согласно расписанию.
- Команда!! С якоря сниматься! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.
- Диспетчер: Капитан, прием, прием как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?
- Радист: Слышу вас хорошо. Корабль «Смелый» вышел в открытое море.
- Диспетчер: Радист корабля «Смелый» укажите свои координаты нахождения в море?
- Радист: Прием, прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.
- Диспетчер: Следуйте данному курсу.
- Радист: Товарищ капитан, поступил сигнал SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Звездный» немецкой подводной лодкой.
- Капитан: штурман меняем курс, идем на помощь кораблю «Звездный».
- Боцман: Матросы, опустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги, приступить к спасанию людей.
- Капитан, доктор окажите первую помощь раненным (перебинтовывает)
- Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствуют себя члены команды корабля «Смелый» и команда корабль «Звездный»?
-Капитан: моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Звездный» спасены.
- Боцман: Команда приступить к выполнению своих обязанностей
- Матросам надраить палубу.
- Коку приготовить обед.
- Доктору провести медицинский осмотр.
- Радисту следить за эфиром.
- Диспетчер: Штурман, необходимо сменить курс корабля в квадрат 6, по данным разведки в данном квадрате находится немецкий штаб.
- Штурман: Товарищ капитан, меняем курс.
- радист: Товарищ капитан, получена радиограмма.
- Капитан: зачитайте радист.
- Радист обращается к диспетчеру зачитать радиограмму. Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.
- Штурман: Капитан, слева от нас обнаружены водные мины.
- Капитан: взять правее 7 поворотов руля.
- есть, взять правее 7 поворотов руля.
- Штурман: капитан, на горизонте обнаружен немецкий корабль
-Капитан: команда, приготовиться к бою, зарядить пушки
- Есть, зарядить пушки
- Приготовить торпедные аппараты
- есть, приготовить торпедные аппараты.
- Штурман: держать курс прямо, 8 полных оборотов руля
- есть держать курс!
- прицел по основному вражескому кораблю
- Есть прицел!
- Огонь!!!
- Диспетчер: капитан, доложите обстановку на корабле?
- Подбит немецкий корабль, члены команды живы и здоровы
- Радист: Товарищ капитан, Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5
- Капитан: Боцман, отметьте на карте, в каком районе находится подводная лодка.
- Радист, передайте радиограмму на берег и сообщите координаты
- Капитан: Боцман: - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки.
- Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага
- Матросы: есть установить глубину 4 шага.
- Начать сброс бомб!
- Есть!
-Диспетчер – Капитан: Корабль «Смелый» прием, доложите, как происходят боевые действия.
- Капитан – Диспетчер: - Нами уничтожена немецкая подводная лодка
- Диспетчер: Поздравляю с выполнением боевого задания!
- Радист: Товарищ капитан, получена срочная радиограмма, изменились метеоусловия, будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт.
- Капитан: Боцман, ложимся на обратный курс, поворот кругом, лево руля, так держать!
- Боцман: Матросы: - Отдраить палубу!
- почистить боевое оружие
- Кок, накормить команду.
- Боцман: Товарищ капитан на горизонте показался порт.
- Капитан: Стоп, машина! Бросить якорь, команда, стройся!!!
- Наше боевое задание выполнено, враг уничтожен. С возвращением на берег!
-На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию.