Список легендарных карт hearthstone. А теперь постараемся быстро, хотя кого я обманываю, пробежаться по общим легендарным картам. Хорошие легендарные Экспедиции в Ун’Горо

Особое мнение. Составители рейтинга не внесли Сильвану в рейтинг, потому что после последнего патча ее цена возросла до 6 маны, что снизило ее ценность на доске. На самом деле, Сильвана является до сих пор сильной картой и я бы ее в середину рейтинга все же добавил, хотя стоит отметить, что во многих колодах ее вытеснил Кэрн, который, видимо, и занял ее место.

Рейтинг взят не с потолка, его составила серьезная команда DKMR , но Сильвану они плавно отодвинули в сторону. Решил напечатать эту статью, потому что на официальном форуме Blizzard после начала ОБТ появилось много тем с вопросами, кого крафтить в первую очередь. Свой личный рейтинг я опубликую внизу статьи. Скажу сразу, что он не совпадает с мнением набирающей обороты группы. Рейтинг пойдет снизу вверх, чтобы было интереснее, но страницу всегда можно промотать вниз. Данный опус основан на отчете вышеупомянутой группы. Сравнивать его с оригиналом не вижу смысла, если вам нужен побуквенный перевод. Считайте статью вольным пересказом с добавлением собственных впечатлений.

10. Классовые легендарки

Для начала лучше скрафтить нейтральные легендарки, а эти оставить на потом. Но если вы играете чаще всего каким-то определенным классом, то можно скрафтить легендарку и для него вне очереди. Из них являются лучшими Ал’акир , Тирион Фордринг , Громмаш Адский Крик , Кенарий и Лорд Джараксус .

Вообще, некоторые считают Ал’акира худшей классовой легендаркой. Принадлежит она шаману. Но если ему в концовке дать топорик , то он отработает похлеще Лироя. Шаманы неохотно берут его в колоду (думаю, это те, кто вытащил эту карту из бустера). По себе скажу, что она особо не блещет, но и не такое УГ, каким его пытаются выставить. Это неплохой финишер при наличие топора.

Тирион Фордринг, возможно, одна из самых мощных карт в игре. Она не совсем подходит для агро-деки пала, но для контроля и средней — запросто. К тому же, его предсмертный хрип оставляет оружие, которое позволяет нанести еще 15 урона.

Громмаш — это очередная версия Лироя только со стороны воина. Неплох в связке с Внутренняя ярость .

Кенарий достаточно гибок, представляя на выбор 2 варианта игры. Либо бафнуть всех ваших миньонов на доске или призвать двух провокаторов 2/2. Достаточно хорошая карта для легких колод друида.

Лорд Джараксус — это вторая часть боя с локом. Используется в контролящих деках. Сейчас локи любят играть деками на великанах. Если вы играете такой, то сначала ставьте огненного великана, а уже потом вызывайте Джараксуса.

Здесь я не буду вообще рассуждать об Изере. Это излишне. Читайте подробную о ней тут же на сайте, которую я не так давно размещал.

Годится для вара или контролящего лока. Иначе, ее можно вычеркивать. Лично я стараюсь ее не использовать — иногда выручает, но иногда и вредит. Был случай, когда уже почти добил приста, а он ее у меня скопировал и поправил себе здоровье до 15, потом манипулятором ее продублировал. Тот бой был за ним. Хорошо использовать воином в концовке с топориком на 7 урона. Может ополовинить здоровье врага, а может вытащить вас со дна. Но, это не самая сильная карта и достаточно специфичная для специфичных колод.

Лучший борец с провокаторами. Сносит напрочь даже тех, которые носят божественный щит. Хорош для большинства колод, но плох против заклинателей, которые обычно не держат жирных провокаторов. Лучшие клиенты — друиды со своими деревяшками. По чистым характеристикам идентичен йети .

После нерфа Сильваны именно он вытеснил ее из многих колод. Принцип действия почти похож, но вы гарантированно после смерти миньона получите двойника. С Сильваной же приходилось разыгрывать гамбиты, которые могли после ее гибели перетянуть к вам серьезного жирного миньона врага. С ней оппоненту лучше идти на прямой размен на доске, где больше никого нет.

Очеренданя классная карта. Дает +1 к заклинаниям, стоит недорого + предсмертный хрип тянет дополнительую карту. Даже если он вам не нужен, выставьте его на поле — соперник попытается первым делом его уничтожить. Неплохохое отвлечение внимания и получение дополнительной карты. Многие его сравнивают с кобольдом-геомантом и инженером-новичком в одной лице. Но у того нет предсмертного хрипа и такого внимания к себе. Отвлечение ресурсов соперника многого стоит.

Очень хороший финишер. Его недостаток — стреляет по рандомным целям, и не может атаковать сам, как моб. Считайте его огненной пушкой. Но если вы на его наложите немоту, то он станет обычным миньоном 8/8. Моя любимая легендарка. Выручала много раз. 1-2 нужных попаданий, и бой ваш. Мне не всегда требовалось, чтобы он бил в лицо. Иногда было достаточно убрать с дороги жирного провокатора, а дальше уж мы сами. Он является хитом многих дек. Я никогда не представлял дек без его участия, но потом отошел от этого. Он стоит 8 маны, что затягивает бой и делает деку громоздкой. Для друида он очень неплох в компании с Изерой.

Это ваш джокер в рукаве. Отличный финишер. С его участием существует много комбо. Одна из известных — это Лирой + Камнедробитель у шамана. С рогой вообще можно творить чудеса: Лирой + Хладнокровие + Шаг в тень. Когда ваш оппонент думает, что победа у него в кармане, этот парень уже делает праздник на вашей улице. Очень классная карта, и меня выручала постоянно. Важно только вовремя его использовать. Иногда приходится использовать его в качестве ремувера толстого моба оппонента. На безрыбье и рак — щука.

Дал имя моему сайту. Уже достижение. 🙂 Стал популярен после нерфа инженера-новичка. Используется, как добытчик карт. Неплохо перенаправляет на себя ресурсы соперника. Годен практически в любой колоде. Хорош и в связках. Из него можно сделать провокатора и миньона 4/4. Зависит от класса и колод, которыми вы играете. Он замедляет соперника — уже неплохо. Подобную вторичную роль играет и Талнос в колоде.

Там, где бессилен Черный рыцарь, вступает в роль этот персонаж. Он может превратить любое существо в белку 1/1 или дракона 5/5 по системе рандома. Можно попробовать вашего слабака 1/1 превратить в 5/5. Но основное назначение — ослабить слишком толстых миньонов. Это касается великанов или слишком разбафанных существ. Лучше бороться с 5/5, чем с 14/14. А лучше — с 1/1. :).

Каковы слабости у всех перечисленных легендарок? Их спокойно можно нейтрализовать стандартными ремувалами или просто завалить толпой. Легендарка в колоде не делает вас автоматом победителем. Она убирается с доски обычным способом. Вам приятно, когда Рагнароса превращают в лягушку или Изеру в овцу? Ну это, смотря, за кого вы играете. 🙂

Теперь обещанная моя десятка

1. Рагнарос — минимум 8 очков урона он успеет нанести;
2. Лирой — выручал много раз, да и сокращал бой;
3. Нат Пэгл — лишними карты не бывают;
4. Замыкалец — избавлял от затычных монстров;
5. Черный рыцарь — аналогично;
6. Талнос — его +1 к заклинаниям не всегда критичны;
7. Кэрн — по возможности заменил им Сильвану в колодах;
8. Сильвана — нерф испортил ее рейтинг;
9. Изера — хороша, но больше подходит друиду;
10. Классовые легендарки.

Недавно состоялся выход дополнения «Ведьмин лес», и пора задуматься, на какие легендарные карты стоит потратить драгоценную пыль.

Несмотря на то, что споры касательно качества дополнения «Ведьмин лес» по-прежнему в самом разгаре, игровая мета на данный момент более-менее устоялась. А это значит, что пришло время определить, какие легендарные карты станут самыми полезными в Году Ворона. Мы вновь обсудили этот вопрос с лучшими профессиональными игроками и обновили наш список из 20 лучших легендарных карт.

«Ведьмин лес» привнёс в игру две новые ключевые механики: «Эхо» и «Натиск». Обе механики оказали значительное влияние на игру, однако «Натиск» пока смотрится чуть более впечатляюще, чем «Эхо». Механика «Эхо» помогла вернуться квест-воинам в мету благодаря карте «Тропа войны», тогда как «Натиск» сыграл огромную роль в возрождении квест-разбойницы, которой очень пригодился исцеляющий фактор карты «Злобный чешуйник».

Как вы уже поняли, в данный список попали самые мощные карты, на которые не жалко потратить запасы пыли. Однако на первых местах расположились в основном нейтральные карты, поскольку они не зависят от классов и эффективно играют во многих архетипах. Но имейте в виду, что список создавался без учёта грядущего изменения баланса, и некоторые карты (кхм, «Кровопийца Гул’дан») вполне могут потерять свою силу. Тем не менее, если это и правда произойдёт, вы сможете распылить их за полную стоимость.

Краткое предисловие

Одна из главных проблем игры заключается в том, что Blizzard постоянно пытается навязывать геймерам новые архетипы, что стало особенно заметно с выходом «Ведьминого леса», где большинство карт привязано к чётным и нечётным колодам. Но в этом есть и заметный плюс: учитывая, что Генн и Баку теперь используются практически в каждой колоде, вы можете без сомнения крафтить их.

К слову о безопасном крафте: первые четыре карты в списке обошли своих конкурентов с большим отрывом. Две из них изначально находились на третьем месте с равным количеством голосов, но, по результатам повторного опроса, одна из этих карт оказалась немного полезнее второй.

Также стоит упомянуть, что Xixo поместил карту «К оружию!» на первое место в своём списке. И хотя она не является легендарной, без неё не обходится ни одна колода паладина. На практике это одна из лучших карт во всей игре, полностью оправдывающая свою стоимость. Ну а теперь пора перейти к списку…

Главная особенность Рин – это уничтожение колоды оппонента, что смотрится крайне привлекательно в колодах контроль-чернокнижников. Но не стоит недооценивать печати, генерируемые Рин. Все они в сумме призывают существ с общей атакой в 30 единиц (и это число явно выбрано неслучайно) за несколько ходов, из-за чего оппоненту также приходится тратить ресурсы на их уничтожение.

Но грамотно использовать Рин довольно сложно. Сама по себе она достаточно слабая, учитывая, что в рейтинговых играх всё чаще можно встретить карты с эффектом немоты, поэтому вам нужно как-то уничтожить её в тот же ход, что вы её разыграли. Поэтому Рин играется исключительно в тех колодах, где используются «Одержимые лакеи» и «Тёмные пакты». Сложность использования Рин заключается ещё и в том, что не всегда можно успеть разыграть все печати, особенно если вам противостоит чересчур агрессивная колода.

Тем не менее, Рин отлично показывает себя в умелых руках, являясь серьёзной угрозой для всех контроль-колод. И угроза эта настолько сильна, что некоторые пытаются ликвидировать её при помощи «Азалины Воровки душ» (дожидаясь, пока в руке появится «Пожиратель Азари», чтобы украсть его). Рин оказалась всего на 20 месте только потому, что у чернокнижника есть несколько более важных карт, заслуживающих крафта. Но если у вас хватает пыли, то обязательно создайте её как дополнительное условие для победы.

Талнос (не путать с фиолетовым злодеем из «Мстителей», характеристики которого явно повыше, чем 1/1) не теряет своей популярности с первых дней Hearthstone. Он также стал головной болью для многих аналитиков. Трудность с определением полезности карты заключается в том, что Талнос делает то же, что и две другие карты – «Собиратель сокровищ» и «Кобольд-геомант». Но в том-то и дело. Талнос совмещает в себе функции двух карт, а это весьма удобно. Конечно, ни одну из этих функций нельзя назвать сильной, но обе они могут пригодиться в большинстве колод, а Талнос, таким образом, сэкономит лишнее место в этих колодах.

Лучше всего Талнос смотрится в комбо-колодах, где необходимо как можно быстрее найти ключевые карты, нужные для комбинации. А если для комбо необходим повышенный урон от заклинаний, то даже лучше. В текущей мете Талнос встречается в колоде жреца на воскрешениях вместе с Веленом и в миракл-разбойнице, для которой важен как урон от заклинаний, так и прокрутка колоды. Талнос также играет в колоде шамана с Дрыжеглотом, где фактически выполняет функцию третьего «Собирателя сокровищ». Поскольку карта находится на 19 месте, без неё в принципе можно обойтись, но если у вас есть лишняя пыль, то вы не пожалеете, скрафтив Талноса, поскольку он вряд ли потеряет популярность в будущем.

«Ловчий смерти Рексар» несомненно является одной из сильнейших карт в игре. Но проблема в том, что он не совсем вписывается в текущую агрессивную мету. Лучше всего он показывает себя в медленных колодах охотника, где у игрока есть время на создание зомбозверей. Вместе с дополнением «Ведьмин лес» данная способность стала ещё сильнее, ведь игроки теперь могут создавать зверей с «Натиском», а «Похищение жизни» позволяет выиграть время, чтобы разыграть более мощных зверей, что значительно влияет на игру.

Тем не менее, несмотря на то, что это легендарная карта, строить целые колоды под неё не рекомендуется – у вас должны быть запасные варианты действий для тех случаев, когда Рексар лежит на самом дне колоды. В текущей мете предпочтительней играть на нечётном охотнике, тогда как контроль-охотник заметно уступает другим контрольным архетипам. На данный момент «Ловчий смерти Рексар» лучше всего подходит охотникам на заклинаниях, которые, к сожалению, встречаются не так часто. Настолько мощная карта рано или поздно должна вернуть себе популярность, поэтому если вам нравится скрещивать зверей, то почему бы и не скрафтить себе Рексара, ведь у него есть все шансы заиграть в Году Ворона.

Способность Сони выглядит прекрасно, если вы контролируете стол, однако если вы отстаёте по темпу, то карта станет обычным существом 2/2 за 3 маны, и вы не успеете реализовать её потенциал. Это значит, что лучше всего она вписывается в темпо-колоды, которые быстро занимают стол в начале игры и расходуют все свои ресурсы за несколько ходов. И хотя плюсы данной карты очевидны, многие геймеры, играющие на темпо-колодах, постепенно отказались от Сони из-за её минусов.

К счастью для тех, кому Соня выпала из комплектов карт, и тех, кто скрафтил её просто ради веселья, Соня вновь заиграла, но уже в колодах квест-разбойницы. Вы можете выставить её на стол, а затем пожертвовать парочкой «Вепрей» или «Матросов Южных морей», чтобы моментально выполнить квест. Для квест-разбойницы важно занять стол в начале игры, а это значит, что Соня является одним из главных условий выполнения квеста. Если вы заинтересованы именно в этом архетипе, то крафт Сони обязателен.

У карты есть потенциал, благодаря которому она может появиться в новых колодах в будущем, однако пока она нашла своё прибежище в глубинах «Подземных пещер».

Место Эдвина в данном списке постоянно меняется с каждой новой метой, но ему удаётся сохранять актуальность. В этот раз были опасения, что он пропадёт из списка из-за возросшей популярности нечётной охотницы, в которой нет места картам за 0 маны (в Hearthstone они считаются чётными).

Мы в очередной раз напомним, насколько силён Эдвин на практике. В правильно собранной колоде он способен в одиночку выиграть матч. Существо с характеристиками 10/10 на третий ход – это серьёзная угроза для соперника, и для миракл-разбойниц, темпо-разбойниц, а также разбойниц на воровстве это является одним из главных условий победы.

Мы почти уверены, что Эдвин останется в данном топ-20 даже после выхода новых карт – в конце концов, на кого ещё полагаться разбойникам, если не на предводителя Братства?

Как и ожидалось, уход «Ледяной глыбы» в Зал Славы заметно усложнил жизнь магам. У «Глыбы» было множество функций, одна из которых – возможность выиграть время, чтобы разыграть Джайну. На замену этой карте с дополнением «Ведьмин лес» пришёл ряд новых (не считая крайне полезных «Магического бронника» и «Вестника рока): «Лесная флейтистка», «Волшебная взломщица» и, конечно, «Кукла вуду», которая чаще всего встречается в контроль-магах.

Колоды с Джайной на данный момент не очень вписываются в мету. Они заметно уступают агрессивным колодам, проигрывают чернокнижникам по показателям усталости из-за того, что их элементалям с характеристиками 3/6 приходится пробиваться через кучу существ с «Провокациями». Однако есть надежда, что какое-нибудь новое дешёвое заклинание для зачистки стола (вроде «Ярости дракона» за 5 маны) вернёт Джайну в мету. Контроль-маг – это достаточно играбельный архетип, особенно если речь идёт о турнирах, и он наверняка только усилится в будущих дополнениях.

Также стоит отметить, что маг на элементалях по-прежнему жив, и если у вас есть «Ледяной лич Джайна», то она прекрасно впишется в этот архетип. Подводя итоги, это весьма сильная карта, которой не хватает чего-то вроде «Ледяной глыбы» в текущей мете. И это довольно печально!

«Принц Келесет» прочно закрепился в мете, зарекомендовав себя в колодах многих классов. На данный момент чаще всего он встречается в спайтфул-друиде, однако этот кошмар за 2 маны можно увидеть также в колодах спайтфул-жреца, зоо-чернокнижника и шамана с Дрыжеглотом. Единственный минус карты заключается в том, что её ещё нужно поймать в руку ко второму ходу, а иначе матч может закончиться плачевно.

Большинство колод, в которых играет Келесет, сами по себе довольно дешёвые и не требуют большого опыта игры. Но, как уже было сказано выше, победа в матчах зачастую зависит от того, придёт ли вам эта карта в руку на первых ходах. Можно уверенно говорить о том, что Келесет надолго задержится в спайтфул-колодах.

Такие колоды отличаются обилием существ, а поскольку эффект Келесета применяется почти ко всей колоде, размены между существами в течение матча становятся для вас более выгодными. Дни, когда Келесета, засовывали буквально в каждую колоду, уже прошли, но будьте уверены, что принц и сегодня способен доставить немало проблем оппоненту, если разыграть его в начале матча.

Малфуриону стоит изменить приставку к имени на «Настойчивый», поскольку данная карта продолжает сиять в нашем списке, даже несмотря на то, что друид значительно ослаб после ротации. Судя по всему, уход «Нефритовых идолов» и всех связанных с ними карт никак не отразился на играбельности «Малфуриона Пагубного», которого кладут едва ли не в каждую друидскую колоду.

Карту даже тестировали в колоде с Хадроноксом, где по идее не стоит создавать лишних зверей на столе (если вы не знали, скарабеи и пауки, которых вызывает Малфурион, – это звери), чтобы не испортить эффект карты «Время ведьмовства». Эксперимент, конечно, провалился, но зато продемонстрировал, как сильно коммьюнити любит Малфуриона.

Сила карты заключается в её гибкости. Существа, которых призывает герой, неплохо защищают от нападения вражеских существ, а сила героя позволяет атаковать или наращивать броню в зависимости от ситуации. Именно поэтому большинство колод друида (спайтфул-, хенд- и даже токен-друид) не обходятся без данной карты. Если вам нравится этот класс, то вы не пожалеете о крафте Малфуриона, который усилит практически любую колоду.

Почти весь прошлый год Алекстраза провела вне списка, но часто подходила вплотную к топ-20. Тот факт, что она вновь вернулась в список, причём в то время, когда её верный спутник «Ледяная глыба» отправился в Зал Славы, кажется невероятным – что же произошло?

Алекстраза сейчас используется во многих колодах. Самые популярные из них – это жрец с «Взрывом разума», контроль-маг и квест-воин. У этих трёх архетипов есть кое-что общее. Им сложно справляться с агрессией со стороны противника, и они зачастую используют Алекстразу для восстановления своего здоровью. К тому же Алекстраза позволяет снизить здоровье оппонента до 15 очков в те редкие моменты, когда вы контролируете стол. Это, бесспорно, одна из самых гибких легендарных карт.

Возвращению данной карты в список поспособствовала постепенно замедляющаяся мета. Ряд колод теперь сконцентрирован вокруг контроля стола, где важно вовремя выставить Алекстразу, чтобы затем добить противника уже имеющимися существами.

Если вам по душе контроль-колоды, то Алекстраза точно пригодится вам как одно из главных условий победы в затянувшемся матче.

Андуин опустился лишь на 9 место в данном списке после того, как его знаменитая синергия с Разой была разрушена в патче Patch 10.2, а с выходом «Ведьминого леса» он сдал ещё две позиции, что выглядит не так уж и плохо. Как оказалось, «Тёмный жнец» прекрасно синергирует и с другими картами, в особенности с Алекстразой.

В настоящий момент Андуин играется в основном в колоде жреца со «Взрывами разума» – контроль-архетипе, который использует Алекстразу, чтобы понизить здоровье оппонента до 15, а затем добить врага двумя «Взрывами разума» и тремя выстрелами силой героя, что в сумме даёт 16 урона. Андуина также можно встретить в жрецах на воскрешении – ещё одном контроль-архетипе.

Андуин наверняка не потеряет своей значимости в новых дополнениях. Его способность отстреливать вражеских существ на поздних этапах игры сложно переоценить, а потому карта крайне рекомендуется к крафту для всех поклонников контроль-колод.

Харрисон провёл прошлый год где-то на задворках меты, но теперь он возвращается в поисках новых артефактов. Выбор между Харрисоном и многочисленными слизнюками, выполняющими ту же функцию, не самый очевидный, но в контроль-колодах, где добор карт играет решающую роль, мистер Джонс смотрится как наиболее выгодный вариант.

Вам, наверное, интересно, в чём польза Харрисона, если всё оружие в списке имеет 0 атаки. Дело в том, что в практически каждая мощная колода содержит оружие, которое необходимо уничтожить как можно быстрее.

Оружие всегда было важной частью Hearthstone. Традиционные виды оружия помогают контролировать стол, тогда как легендарные способны выигрывать матчи, если вовремя их не сломать. Поэтому Харрисон ещё надолго задержится в мете, но если вам не хватает пыли, то его можно заменить одним из нескольких слизнюков.

Изначально для выполнения квеста «Подземные пещеры» требовалось разыграть 4 существа с одним названием. Однако даже понёрфленная версия квеста до сих пор остаётся одной из сильнейших карт в игре. Но стоит учитывать, что она подходит только для одного архетипа – квест-разбойницы, освоить который довольно сложно.

Поскольку мета Hearthstone начинает замедляться, у квест-разбойниц появилось дополнительное время в матчах, позволяющее реализовать квест и заполнить свою половину стола существами 5/5. А с выходом «Злобного чешуйника» у квест-разбойницы наконец-то появилась карта, позволяющая восполнять здоровье быстрыми темпами.

Но у архетипа есть значительный изъян – он не выдерживает напора агрессивных колод, и, если вы всё-таки решитесь освоить квест-разбойницу, приготовьтесь к изматывающим мачтам с агро-архетипами.

Мы уже несколько раз отмечали постепенно замедляющуюся мету, благодаря которой многие карты из списка обрели вторую жизнь. Но что здесь делает Лирой?

То же, что и раньше. Позволяет быстро убить оппонента. Очень быстро. Раньше Лироя можно было заменить «Шальной ракетчицей» – конечно, не идеальная замена, но зато экономная. Теперь же данный вариант уже не имеет смысла по нескольким причинам. Во-первых, Лирой играется в основном в нечётных колодах с «Баку Пожирательницей Луны», которые попросту не будут работать с «Ракетчицей».

Во-вторых, Лирой наносит на одну единицу урона больше, что зачастую является решающим фактором. С его помощью многие матчи заканчиваются как раз на пятом ходу.

В-третьих, дракончики, которых призывает Лирой, могут пригодиться охотнику для выгодного разыгрывания карты «Спустить собак». И, наконец, ничто не сравнится с криком «ЛИИИИИИРОООООООЙ ДЖЕЕЕЕНКИИИНС», под который рушатся надежды чернокнижника защититься «Повелителем бездны». А ещё у него есть курочка.

Всегда должен быть Король-лич! С момента своего выхода злодей из Нордскола успешно исполняет это пророчество. Его место в списке меняется в зависимости от меты, но он никогда не покидает его, поскольку многим колодам нужно какое-нибудь сильное существо, а Король-лич идеально подходит на эту роль.

Мнения по поводу карт «Рыцарей смерти», генерируемых Королём-личом, до сих пор разнятся. Сначала все считали их невероятно полезными, но со временем игроки осознали, что некоторые из карт в определённых ситуациях наносят больше вреда, чем пользы. Но не стоит забывать о том, что Король-лич имеет «Провокацию», что часто спасает в близкие к смерти моменты. Поэтому если вы хотите защитить себя или своих существ, имеет смысл положить в колоду эту карту.

Отдельным плюсом является тот факт, что это нейтральная карта, которую можно поместить практически в любую колоду. Если вам не хватает сильных карт для поздней игры, то вы знаете, что вам нужно скрафтить. Но, несмотря на свою очевидную мощь, Король-лич так и не добрался до пятёрки лучших в этот раз, а потому мне придётся отказаться от затеи переименовать «Ведьмин лес» в «Ведьминого лича».

Описание Алунета, пожалуй, одно из самых ёмких в игре: «Феноменальная чародейская мощь… и крохотное жильё». Данное оружие попало в наш список ещё с выходом «Кобольдов и катакомб», и описать его лучше, чем это сделали создатели игры, просто невозможно.

Алунет позволяет темпо-магам каждый ход восполнять свои ресурсы, и даже несмотря на перенос «Ледяной глыбы» в вольный режим, этот архетип по-прежнему успешно использует легендарное оружие. Алунет мог бы неплохо смотреться в комбо-колодах, если бы не проблема с «крохотным жильём». Очень сложно собирать комбинацию из карт и каждый ход очищать руку, чтобы не спалить лишние карты, поэтому на данный момент комбо-колод с Алунетом не существует.

И хотя оружие играет в одном лишь темпо-маге, существует множество вариаций данного архетипа, список которых, судя по всему, будет пополняться с выходом будущих дополнений. Феноменальная чародейская мощь Алунета – это определённо выгодное вложение вашей чародейской пыли.

Пора поговорить об источнике ненависти многих игроков – «Черепе Ман’ари». «Кислотный слизнюк», «Прожорливая слизь», Харрисон – все эти карты в основном используются именно для того, чтобы сломать это оружие. Так стоит ли его крафтить? Однозначно.
Если разработчики не станут нёрфить куболока, Череп до конца года не будет испытывать недостатка в демонах. «Повелители бездны» и «Стражи ужаса» идеально синергируют с оружием, а большего игрокам и не нужно. К слову, некоторые геймеры экспериментируют и с другими демонами вроде «Гадкого натрезима».

Hearthstone на данный момент – это нестабильная игра. Под этим я подразумеваю тот факт, что грамотно сделанные ходы способны превратить почти проигранный матч в триумфальную победу. И хотя эффект Черепа срабатывает только на следующий ход, этот ход, как правило, и меняет ситуацию на столе.

Бесплатный демон на шестой ход стоимостью 5 и 9 маны даёт огромное преимущество. А если у вас в руке к этому моменту уже есть «Плотоядный куб» и «Тёмный пакт», то вас от победы отделяет всего пара действий. Однако если вы читаете эту статью, вы и так знаете, на что способен «Череп Ман’ари». Ведь вы уже не раз проигрывали куболокам.

Сомнения касательно того, будут ли играть колоды, основанные на механиках чёта и нечета, окончательно развеяны. Давайте рассмотрим базовую для любой чётной колоды карту – «Генна Седогрива», который снижает стоимость силы героя до 1 маны при условии, что в колоде отсутствуют нечётные карты.

Данный эффект не особо впечатляет на первый взгляд, но вы только задумайтесь. Конечно, брать карту и лечиться за 1 ману – это здорово, но ещё лучше занимать стол на первом же ходу (это касается паладинов и шаманов). Таким образом, если у вашего оппонента не найдётся существа за 1 ману, то вы автоматически получаете преимуществе в темпе.

Лучше всего Генн показывает себя в колодах паладина, поскольку большинство важных карт данного класса имеют чётную стоимость. Тарим, «К оружию!», «Печать королей», «Гребнистый скакун», Тирион. Я могу продолжать и дальше, но, думаю, вы уловили мысль.

Пока что потенциал Генна не раскрыт в других классах. Уверен, что по мере релиза новых дополнений как минимум ещё один класс начнёт активно пользоваться удешевлённой силой героя, а чётные колоды будут актуальны ещё долгое время.

«Череп Ман’ари» – это невероятно мощная карта, но даже ей не сравниться с «Кровопийцей Гул’даном». Прелесть Гул’дана заключается в том, что ему найдётся место как в колодах с Черепом, так и в других архетипах, вроде зоо- и контроль-чернокнижников.

Возвращаясь к теме ходов, переворачивающих ситуацию на столе, стоит отметить, что ход с разыгрыванием Гул’дана – это как раз один из таких. Воскрешение сразу нескольких демонов становится источником сильного давления на оппонента. И пока ваши враги пытаются зачистить стол, вы можете использовать новую силу героя, чтобы подлечиться, попутно нанося урон вражеским существам и самому герою противника.

Мне кажется, что если разработчики и задумаются о нёрфе чернокнижника, Гул’дан никак не пострадает. Никаких изменений на горизонте пока не видно, а потому вы можете смело вкладывать пыль в крафт этой карты.

Тарим находился в списке 5 лучших карт практически весь Год Мамонта и, как видите, не потерял позиций в новом году. А секрет его популярности заключается в прекрасной гибкости карты. Тарима можно встретить в абсолютно любой колоде паладина, за исключением разве что нечётного архетипа.

Способность убирать с поля крупных существ и улучшать собственных делает Тарима обязательной для паладина картой. Существо 3/7 с «Провокацией» само по себе спасает в экстренных ситуациях, а благодаря улучшенной силе героя паладина, вместе с Таримом на столе обычно появляется как минимум один рекрут с характеристиками 3/3.

Ведущие дизайнер Hearthstone Дин «Iksar» Айала, ответственный за баланс, недавно запустил опрос среди игроков, предложив им выбрать 64 лучшие карт за всю историю игры. На момент написания статьи Тарим уже обошёл «Защищённого мини-бота» и ворвался в первую десятку.

К тому же паладин – это самый простой в освоении класс. Нет никаких сомнений в том, что разнообразные колоды паладинов будут держаться в мете весь будущий год, а вместе с ними и легендарный Тарим.

На протяжении всего Года Мамонта карта «Пират Глазастик» стабильно держалась в списке лучших. Лидер нынешнего списка, что интересно, имеет ту же особенность, что и Глазастик – ни один из игроков не хочет видеть его в стартовой руке. И это не простое совпадение. Карты, пассивно усиливающие колоду, всегда пользовались огромной популярностью.

Что касается Баку, то она функционирует так же, как и «Мариэль Чистосердечная», однако вам не нужно разыгрывать её. Мариэель была довольно мощной картой, и в миррор-матчах победа зачастую доставалась тому, кто первым разыграет её. Улучшенная сила героя смотрится крайне впечатляюще в любом классе, поэтому в нынешней мете нечётные колоды уверенно держат лидерство.

В случае с паладинами, охотниками и воинами улучшенная сила героя определённо стоит того, чтобы пожертвовать несколькими чётными картами. А разбойницы практически ничего не теряют, поскольку большинство основных карт и так имеют нечётную стоимость. Остальные же пять классов не могут похвастать эффективным использованием Баку, но это может измениться с выходом новых дополнений.

Таким образом, Баку выглядит как идеальный кандидат для крафта. Это нейтральная карта, которая, скорее всего, получит синергию с картами из грядущих обновлений. Поэтому если у вас есть пыль только на одну легендарную карту, и вы хотите потратить её с умом, то можете безо всяких сомнений вложить её в Баку.

2 308   

Важно уметь составлять колоды и тактики. Да, безусловно, топ 10 легендарок Hearthstone есть и о них знает практически каждый второй игрок Харстоун. Если вы пока не в теме, этот материал для вас.

Чтобы иметь возможность получить легендарку, нужно регулярно играть минимум пару-тройку недель. Вероятность получения легендарки очень мала. Но если вы стремитесь к самым высоким результатам, тогда без таких карт вам нечего делать к примеру, в играх более высокого ранга.

И хотя список желаемых легендарок почему-то называют топ 10, все же их больше. Предлагаем обратить ваше внимание на следующие легендарки:

  • Крагг Поднебесный
  • Кел’Тузад - идеально подойдет для тех игроков, кто обожает строить невероятные хитроумные и необычные колоды и тактики.
  • Император Тауриссан сильнейшая, и в то же время дорогая легендарка.
  • Изера - незаменима когда остается минимальный набор карт.
  • Тирион Фордринг - игроки привыкли звать его липким. Это уже как прозвище этой карты.
  • Сильвана Ветрокрылая - пожалуй, одна из самых востребованных и сильных карт в разные времена. Крайне не рекомендуется оставлять ее на столе.
  • Лирой Дженкинс (на данное время считается игроками одним из скучных героев)
  • Доктор Бум
  • Лотхиб
  • Лорд Джараксус. Если предпочитаете (и главное - умеете) играть классом Чернокнижника, эта карта незаменима.
  • Алекстраза - неординарная карта. Использовать которую можно в разных случаях. Как в выгодных целях для себя, так и в качестве нанесения вреда оппоненту.
  • Маг крови Талнос - самая дешевая и в то же время мега крутая карта. Открыть которую к тому же можно практически в самом начале игры.
  • Рагнарос
  • Ноздорму - более известный как тролль. Среди игроков имеет дурную славу не очень полезной карты. Но все же на начальных уровнях, да в правильно составленной колоде все же есть смысл ее применить.
  • Сараад, рыцарь Нексуса - любимая карта большинства игроков (в частности и моя). С этой легендаркой очень интересно играть.

Что ж, топ 10 легендарных карт в Hearthstone (немного больше) предоставлен, а решать которой играть - вам. Осталось только получить их в игре!

Здравствуйте, дорогие читатели портала hs-manacost!

Данная статья предназначена для игроков Hearthstone, которые сомневаются, стоит ли создавать ту или иную легендарную карту . Сегодня мы расскажем, какие карты достойны пополнить вашу коллекцию, а какие, увы, нет. Авторство этого гайда принадлежит ветерану карточных игр Rooffle , который увлекается Hearthstone ещё со времён закрытой бета-версии. В настоящем проводит время, развлекаясь в рейтинговом режиме или зарабатывая золото на Арене (free-to-play игрок, между прочим). Roffle добился немалого на поприще турниров в Вольном формате и регулярно входит в число его лучших игроков.

Решить, какие легендарные карты стоят того, чтобы их создать, а какие нет, всегда непросто и новичку, и опытному игроку. Если вы скрафтите легендарную карту , а она покажет себя хуже, чем вы рассчитывали, то распылив её, вы вернёте лишь четверть ее стоимости. Этот гайд поможет вам не пустить на ветер лишние 1600 пыли. Вы узнаете, какие «легендарки» стоит создавать в первую очередь, исходя из их эффективности и времени, которое им отведено до ротации. Для каждого игрового дополнения выбраны лучшие и просто хорошие легендарные карты, стоящие вашего внимания.

Обратите внимание, что статья рассчитана, в первую очередь, на игроков Стандартного формата. Сила карты может различаться в зависимости от формата, в котором она играется, из-за дополнительных возможностей для синергий.

Стратегия по созданию легендарных карт в Hearthstone

Выбирая, на что потратить вашу пыль, вы должны брать в расчёт как силу карты, так и её классовую принадлежность. Нейтральные легендарные карты смогут войти в большее число колод, что повышает их приоритет. Однако, как и все классовые карты, такие «легендарки», как правило, сильнее и имеют синергию с другими картами класса.

Категории карт

Лучшие карты для создания – нейтральные «легендарки», играемые в разных колодах, либо классовые легендарные карты, без которых просто не обойтись. Хорошие карты для создания – технические, гибкие для включения в колоду, или просто карты, встречаемость которых зависит от текущей меты.

В общем, очевидно, что лучшие легендарные карты , перечисленные в статье, в приоритете над хорошими , если только вам не нужна конкретная карта для колоды, которую вы замыслили создать.

Наборы карт

В условиях ежегодной ротации лучшим вложением вашей пыли, безусловно, будет легендарная карта из Классического набора . Если только её не задумают перенести в Зал славы, она всегда будет играть в Стандартном формате. Но даже если ссылка всё-таки произойдёт, пыль за неё будет возвращена.

Классический набор

Это ключевой набор в игре. Первый из наборов Hearthstone всё ещё может похвастаться сильнейшими «легендарками». И ежегодная ротация им не страшна.

Лучшие легендарные карты Классического набора

Нейтральные


Алекстраза
– комбинация с Королевой драконов игралась с самого рождения Hearthstone. Возможность снести оппоненту половину здоровья или спастись от смертельного урона на следующий ход делает Алекстразу желанной для коллекции любого игрока.

Пример использования: Фриз Маг – архетип, игравший с самого начала и поныне не утративший своей силы.

Маг крови Талнос – его нельзя назвать самой яркой легендарной картой, но его всегда брали в колоду охотнее, чем многих других. Любая колода с некоторым пулом заклинаний сможет извлечь выгоду из этой карты.

Пример использования: Миракл Разбойник – наиболее узнаваемый архетип класса не собирается исчезать.

Лирой Дженкинс – эффективный нейтральный Огненный шар за 5 маны. Лирой всегда был лучшим другом агро колод, ведь сильное существо с рывком – превосходный финишер.

Пример использования: Пират Воин – один из представителей агро колод в рейтинговом режиме.

Классовые


Архимаг Антонидас
– невероятно мощная карта, история насчитывает совсем немного архетипов Мага, в которых Антонидас не находил применения. Способность творить Огненные шары из воздуха – уникальная механика, за счёт которой карта никогда не утратит своей актуальности.

Пример использования: Секрет Маг – колода, пришедшая на смену Темпо Магу в Стандартном формате.

Эдвин ван Клифф – почти любой Разбойник рано или поздно делает ход, разыгрывая сразу большое количество карт, что позволяет Эдвину ван Клиффу максимально проявить свой потенциал. Даже относительно небольшой по характеристикам, на ранней стадии игры он может обеспечить победу

Пример использования: Миракл Разбойник – на протяжении всей истории Hearthstone – неотъемлемый архетип этого класса.

Тирион Фордринг – Паладин славится своими сильнейшими легендарными картами, и началось всё именно с Тириона. За свои 8 маны карта дарит игроку такое преимущество, что способна повысить процент побед любой колоды Утера.

Пример использования: Паладин на мурлоках – эта мидрейндж колода одна из лучших в настоящее время.

Хорошие легендарные карты Классического набора

Нейтральные


Харрисон Джонс
– когда оружия в мете становится слишком много, эта карта становится неотъемлемой частью многих колод. Однако факт, что это техническая карта, означает, что вы не можете рассчитывать на эффективность Харрисона постоянно, поскольку его сила зависит от меты.

Кэрн Кровавое Копыто – солидное существо с очень проблемным для оппонента предсмертным хрипом. Но нельзя сказать, что карта действительно незаменима.

Чёрный Рыцарь – у карты были свои взлёты и падения на протяжении истории игры. Пока в мете есть колоды с мощными провокациями, Чёрный Рыцарь будет находить свою цель, но даже в такие времена его функцию может взять на себя любая карта с эффектом немоты.


Смертокрыл
– мощнейшее существо, которое найдёт место в колодах, предпочитающих иметь план на непредвиденные ситуации или способные вывести его на стол непрямым путём. Смертокрыл редко является обязательным включением в топовые колоды, что делает его не таким важным по сравнению с другими легендарными картами.

Изера – лучший нейтральный генератор карт в Классическом наборе, что делает её почётным гостем в медленных контроль архетипах. Когда в мете царит агрессия, Изера из-за своей неспешности становится первым кандидатом на исключение из сборки.

Капитан Зеленямс – отличная карта для Пират колод. Но его привязанность к одному архетипу делает его ненадёжной картой для крафта.

Классовые


Лорд Джараксус
– без сомнения, входит в основу костяка контроль архетипов Чернокнижника. Другое дело, что контроль варианты класса далеко не всегда выступают в мете эффективнее его Зоо сборок, что делает Джараксуса не такой надёжной картой для создания.

Громмаш Адский Крик – когда находится способ активировать его эффект, Громмаш может выступить в роли прекрасного финишера. В последнее время Воин предпочитает играть агрессивнее и находить смертельный урон до того, как выход Громмаша на стол станет возможен.

Наборы года Мамонта (2017)

Этот год представлен Экспедицией в Ун’Горо, Рыцарями Ледяного Трона и ещё не вышедшим дополнением. Все они покинут Стандартный формат после ротации в 2019 году.

Лучшие легендарные карты Экспедиции в Ун’Горо

Нейтральные

Первопроходец Элиза – ещё один условный генератор карт, немного более популярный, чем Элиза предшественник. Почти любой медленный архетип найдёт применение её комплекту карт.

Пример использования: Казакус Жрец – одна из сильнейших контроль колод нынешней меты.

Классовые


Хранитель Солнца Тарим
– может быть сильнейшей «легендаркой» Паладина, а они у него почти все невероятно мощные. Гибкость карты позволяет нейтрализовать сильных существ соперника либо усилить собственных. Если любите играть за Утера, он вам понадобится.

Пример использования: Мидрейндж Паладин на мурлоках – продолжает оставаться одной из топовых колод меты.

Лира Осколок Солнца – более последовательная и легче контролируемая карта, чем Йогг-Сарон , Лира способна вытащить вас из, казалось бы, безнадёжной ситуации. Этот легендарный элементаль всегда может рассчитывать на место в колоде Жреца с достаточным количеством заклинаний.

Пример использования: Жрец на немоте – кто бы мог подумать, что Очищение когда-нибудь заиграет в хорошей колоде? Но после выхода Экспедиции в Ун’Горо Тёмные видения и Исполинский бритволист сделали это возможным.

Шеразин – ставший в начале жертвой насмешек, Шеразин, на самом деле, именно то, в чём нуждался Миракл Разбойник. Существо, способное ожить в нужный момент, оставляет в колоде больше простора для заклинаний. Карта точно стоит потраченной пыли.

Пример колоды: Миракл Разбойник – невероятно гибкая в настройке колода, способная стать медленнее или быстрее, когда нужно.

Сердце Огненного Венца – карта, подарившая жизнь Воину с огромным количеством провокаций. Если вы скучаете по Рагнаросу, эта карта сможет его заменить.

Пример использования: Квест Воин – мощная колода, выживающая под натиском противника благодаря провокациям и уничтожающая его силой Рагнароса.

Хорошие легендарные Экспедиции в Ун’Горо

Классовые


Калимос Первородный
– логичное завершение мощной цепочки элементалей, доступное для Тралла. Калимос способен очистить стол оппонента, стабилизировать здоровье, насытить ваш собственный стол или добить противника. Рекомендовано всем неравнодушным к духам стихий.

Пирос – существо, которое неплохо смотрится в Темпо и Контроль сборках Мага. Тем не менее, необязательная карта для колод из верхней строчки рейтинга.

Связующая спираль – как и другие задачи, требует, чтобы вся колода была построена вокруг неё. Играть сборками с этой задачей невероятно весело, но часто они оказываются неконкурентоспособны.

Лучшие легендарные карты Рыцарей Ледяного Трона

Нейтральные

Король-лич – пример легендарной карты наподобие Рагнароса и Доктора Бума . Может хорошо работать почти в любой колоде. Возможно, самое безопасное вложение вашей пыли.

Пример использования : Биг Жрец – колода, насыщенная уловками, способными переворачивать ход партии.

Классовые


Тёмный жнец Андуин
– принятие дара Короля-лича даёт Жрецу шанс изменить течение игры за ход до неминуемой гибели. Даже без Разы Пленённого многократное использование силы героя за ход столкнёт с дистанции Токен оппонентов или приблизит кончину вражеского героя. Если вы фанат Жреца, вероятно, уже создали эту карту задолго до прочтения статьи.

Пример использования: Казакус Жрец – Тёмный жнец Андуин хорошо вписывается как в эту колоду, так и в Биг Жреца. Главное, не уничтожьте собственных существ!

Малфурион Пагубный – карта дарит Друиду шанс выстоять в схватке с колодами, которым он обычно безнадёжно проигрывал. Универсальность боевого клича и силы героя делает этого Рыцаря Смерти одним из лучших.

Пример использования: Токен Друид – сильная колода, рассчитывающая заполонить стол провокациями, чтобы потом усилить их Крепким мародёром.

Кровопийца Гул’дан – никто не станет спорить с тем, сколь силён боевой клич Н’Зота. Эта карта обладает аналогичным эффектом с идеальной для медленной колоды Чернокнижника силой героя.

Пример использования: Контроль Чернокнижник – триумфальное возвращение Хэндлока с новыми трюками и небольшой сменой имиджа.

Хорошие легендарные карты Рыцарей Ледяного Трона

Классовые


Ловчий смерти Рексар
– его боевой клич – по сути АоЕ, которого так не хватало Охотнику против быстрых колод. В матч-апах с медленными оппонентами новая сила героя поможет преодолеть соперников, которым Верный выстрел был не страшен из-за способности лечиться или копить броню.

Ледяной лич Джайна – карта имеет потенциал, но не такой высокий, как у Рыцарей Смерти, перечисленных выше. Она стоит затрат пыли, но после того, как в вашей коллекции появятся карты с более высоким приоритетом.

Провидец смерти Тралл обновлённый Тралл отлично синергирует с самым распространённым в настоящее время планом Шамана на победу. Новая сила героя позволяет не сдать позиции в более поздней игре. Тем не менее, колоды, на которые он рассчитан, могут неплохо играть и без него.

Утер Чёрный Клинок пусть комбо через силу героя почти невыполнимо, всё равно хорошая карта. Но сила других легендарных карт Паладина затмевает Утера Чёрного Клинка, и тому просто не хватает места в колоде.

Наборы года Кракена (2016)

Год представлен Пробуждением древних богов и Злачным городом Прибамбасском (есть ещё Вечеринка в Каражане, но это приключение). Они покинут Стандартный формат уже весной 2018 года.

Лучшие легендарные карты Пробуждения древних богов

Нейтральные

Н’Зот – предсмертный хрип – сам по себе очень сильная механика. Возможность воскресить ваших падших существ с предсмертными хрипами и создать стол из ничего делает Н’Зота чрезвычайно мощной картой.

Пример использования : Н’Зот Контроль Воин – море ремувалов с возможностью воскресить большинство существ в финале делают эту колоду силой, с которой придётся считаться.

Классовые


Фендрал Олений Шлем
– розыгрыш Дара природы с Фэндралом на столе может стать достаточным условием для победы. Даже банальный Гнев засверкает под влиянием этой карты совершенно новыми красками, что уже достаточно для того, чтобы скрафтить Фендрала.

Пример использования: Джейд Друид – очень сильная колода, в которой големы растут как на дрожжах.

Рагнарос Слуга Света – массивное существо, исцеляющее на 8 каждый ход, — звучит неплохо. Его не увидеть в каждой колоде Паладина, но это по-прежнему безопасное вложение пыли.

Пример использования: Контроль Паладин – колода обладает достаточным арсеналом инструментов для зачистки стола и исцеления, чтобы стать твёрдым орешком для агрессивных колод.

Хорошие легендарные карты Пробуждения древних богов

Нейтральные


И’Шарадж
с ним можно поразвлечься на колодах из середины рейтинговых списков, но неконтролируемость эффекта делает карту нестабильной.

Йогг-Сарон – карта болезненно пережила нерф, но всё-таки даже после этого его можно было встретить в некоторых топовых колодах. Он может сотворить чудо, но всё же крайне непоследователен.

Лучшие легендарные карты Злачного города Прибамбасска

Нейтральные


Пират Глазастик
– терроризировавший мету с момента выхода дополнения Пират Глазастик невероятно силён, и своим триумфом Пират колоды во многом обязаны именно ему. Одна из лучших карт дополнения, несмотря на то, что играет лишь в определённых архетипах и требует присутствия в колодах пиратов.

Пример использования: Шаман на эволюции – суть колоды в том, чтобы быстро заполонить стол дешёвыми существами, превратить их во что-то более угрожающее и прикончить оппонента через Жажду крови.

Айя Чёрная Лапа – не совсем нейтральная, но отличная карта, по крайней мере, для одного из трёх возможных классов. Механика Нефритовых големов очень сильна, и Айя является её неотъемлемой частью.

Пример использования: Джейд Друид – одна из сильнейших колод в игре, убийца медленных архетипов. Может составить конкуренцию новомодным Друидам с Ползучей чумой.

Классовые

Сенопал Огнеус ни для кого не сюрприз вновь увидеть легендарную карту Паладина в числе лучших. Сенопал Огнеус – сильный инструмент для сдерживания агро колод, и всегда может рассчитывать на место в колоде Утера в агрессивной мете.

Пример использования : Контроль Паладин – как уже говорилось, непростая добыча для агрессивного оппонента.

Хорошие легендарные карты Злачного города Прибамбасска

Нейтральные


Мурлиндзя
некоторое время неизменный спутник колод на мурлоках, но с появлением новых опций карта перестала быть незаменимой.

Казакус по-прежнему часто встречающаяся карта, но, безусловно, Казакус многое потерял с уходом Рено Джексона в Вольный формат. Тем не менее, достойное вложение вашей пыли.

Классовые


Раза Пленённый
– сильная карта, но, как и в случае с Казакусом, многое теряет без Рено Джексона. Подходит лишь для узкоспециализированных сборок.

Шаку Собиратель – отличная служебная карта, но не сравнится с другими легендарками по силе. Шаку может быть без труда заменён, и колода от этого особо не потеряет.

Спасибо за прочтение! Команда hs-manacost желает вам успехов и побольше легендарных карт.

Перевод Simurgh , отредактировала Leckermaul , оформила Garona

Полный тир-лист легендарок. Мы постоянно над ним работаем, но как правило обновляем 1 раз в месяц, иногда и реже. Все зависит от меты.

Обязательны к крафту в первую очередь карты, сверхсильные карты (S-Tier):

Это самые сильные карты в данный момент в игре. Мы рекомендуем создать их как можно раньше (если вы их не получили до этого).

Название Набор Герой Комментарий
1 Доктор Бум (Dr.Boom) ГиГ - Используется почти во всех мидрейдж и контроль колодах. Для агро колод (фейсхант, агропал) является весьма медленным, но подходит по скорости для зуу и мехмага.
2 Сильвана Ветрокрылая (Sylvanas Windrunner) Кл. - Одна из самых ценных карт в игре. Когда твой соперник играет эту карту, у тебя есть только 4 варианта: надеется на удачу, разменивать весь стол в Сильвану, игнорировать ее (отдавать инициативу) или искать «сайленс». Используется во многих мидрейдж и контроль колодах
3 Харрисон Джонс (Harrison Jones) Кл. - Тех карта, учитывая, что сейчас в мете очень много патрон воинов, контроль воинов, мидрейндж хантеров, агропаладинов - эта карта будет играть в больше чем 50% случаев. Подобную карту играют в мидрейдж колодах и контроль колодах.
4↓ Рагнарос (Ragnaros the Firelord) Кл. - Очень сильная карта с большим элементом рандома. К сожалению, Рагнарос страдает от BGH (опытный охотник) и имеет большой элемент рандома, поэтому играют ее не во всех колодах. Обычно это или мидрейндж и контроль колоды. Данная карта создает сильное давление на противника (противнику нужно немедленно искать ответ на эту карту, иначе он будет терять преимущество по картам).

ГиГ - Гоблины и Гномы
Кл. - Классический набор

Обязательные к крафту классовые и нейтральные карты (Tier 1):

Это сильные карты, но они не считаются сверхсильными (S-Tier). В любом случае это вторые на крафт легендарные карты. В данный момент они выставлены в порядке их силы в ладдере (рейтинговой игре).

Название Набор Герой Комментарий
1 Архимаг Антонидас (Archmage Antonidas) Кл. Маг Используется в мехмаге, темпомаге, фризмаге, флеймволкер-маге. Весьма полезная легендарка.
2 Кенарий (Cenarius) Кл. Друид Используется в таунт-друиде, комбо-друиде.
3 Громмаш Адский Крик (Grommash Hellscream) Кл. Воин Используется в контроль воине, в медленном варианте патрон-воина.
4 Лорд Джараксус (Lord Jaraxxus) Кл. Лок Используется в хэндлоке. Из-за патрон воинов хэндлок стал играть чаще.
5↓ Тирион Фордринг (Tirion Fordring) Кл. Пал Используется в мидрейдж и контроль паладине. В данный момент мидрейдж паладин слабый архетип, т.к чаще всего проигрывает против патрон воина.
6 Малганис (Mal’Ganis) ГиГ Лок Используется в демонлоке, зуу, демонхэндлоке. Набирает все большую популярность.
7 Алекстраза (Alexstrasza) Кл. - Используется в контроль воине, фриз маге. Из-за замедления меты, начала играть чаще.
8↓ Нептулон (Neptulon) ГиГ Шам Используется в мидрейдж шамане. В данный момент используется редко, скорее всего выпадет из меты.
9↓ Вол’джин (Vol’jin) ГиГ Жрец Используется в контроль жрецу. В данный момент используется редко, скорее всего выпадет из меты.

ГиГ - Гоблины и Гномы
Кл. - Классический набор
Лок - Чернокнижник
Пал - Паладин
Шам - Шаман

Ситуационные или редко используемые карты (Tier-2):

1. Маг крови Талноса (↓) (Bloodmage Thalnos)

Используется в фризмаге, ойл роге.

2. Лирой Дженкис () (Leeroy Jenkins)

Хорошая карта для агроколод и колод на комбинациях. Подходит ОТК (убийство за 1 ход) Локу, агропаладину, редко играется в фейсхантере.

3. Тошли () (Toshley)

Хорошая карта, но используется только в тех архетипах колод, где нужны запасные части: мехмаг, флеймволкер-маг.

4. Черный рыцарь (↓) (The Black Knight)

Cитуативная карта. Редко используется в мидрейдж охотнику, мидрейдж паладине. Должна играть хотя бы в 50% играх.

5. Изера () (Ysera)

Медленная карта для добора в поздней игре. Подходит контроль жрецу, контроль воину.

6. Троггзор Терранатор (↓) (Troggzor the Earthinator)

Медленная карта против героев с большим количеством магии. Часто плохо играет против патрон воина (из-за этой карты патрон воин может сделать летал, создав дополнительных существ для бафа берсеркеров). Но эффективен против рог и магов. Является заменой доктору буму.

7. Старый Крошер Снида (↓) (Sneed’s Old Shredder)

Очень медленная карта для текущей меты. Редко используется в контроль воине и шамане на предсмертных хрипах.

8. Алакир (↓) (Al-Akir)

Крепкая легендарная карта для шамана. На данный момент играется редко и в основном на мидрейдж шамане. С выходом обновления «Большой турнир» должна получить второе дыхание и войти в мету.

9. Малигос () (Malygos)

Благодаря Импературу Таурисану эта карта вновь заиграла в ладдере (рейтинговой игре), появился сильный архетип у чернокнижника: малигос-лок.

Вне меты (Tier-3):

Эти карты на данный момент являются слабыми в текущей мете или слишком медленными. Их редко берут или заменяют другой картой.

1. Барон Геддон (Baron Geddon)

Играется в контроль воине. Сейчас используется редко.

2. Эдвин ван Клиф (Edwin VanCleef)

Играется в ойл-роге. В данный момент его заменяют на «Древнего исцелятора» или «Просоленного моряка»

3. Врагорез-4000 (Foe Reaper 4000)

Потенциально сильная карта, но слишком медленная для текущей игры.

4. Принц Галливикс (Trade Prince Gallywix)

Хорошая карта для контроль разбойницы. Но в данный момент это слабый архетип. Возможно с появлением новых карт «Большого турнира» эта карта станет играть чаще.

Слабые легендарные карты (Tier-4):

Если вас не важно собрать коллекцию, то мы рекомендуем распылить золотую версию этих карт, а нейтральные карты оставить в коллекции. Данные карты вряд ли будут использоваться в ближайшее время, хотя иногда их можно увидеть в мете, поэтому обычную карту лучше оставить. Так произошло с Малганисом (до демонлока и мидрейдж зуу, Малганис практически не играл).

Набор «Классика»

  • Грулл (Gruul)
  • Иллидан Штормрейдж (Illidan Stormrage)
  • Капитан Гринскин (Captain Greenskin)
  • Керн Кровавое Копыто (Cairne Bloodhoof)
  • Король Круш (King Krush)
  • Король Мукла (King Mukla)
  • Ониксия (Onyxia)
  • Пророк Велен (Prophet Velen)
  • Смертокрыл (Deathwing)
  • Хоггер (Hogger)
  • Чудовище (The Beast)

Набор «Гоблины и Гномы»

  • Блескотрон 3000 (Blingtron 3000)
  • Больвар Фондрагон (Bolvar Fordragon)
  • Газлоу (Gazlowe)
  • Газ’рилла (Gahz’rilla)
  • Железный исполин (Iron Juggernaut)
  • Малорн (Malorne)
  • Огр Могор (Mogor the Ogre)

Бесполезные легендарные карты (Tier-5):

Если вам не важно собирать коллекцию, то мы рекомендуем избавится от этих карт. Они или не имеют полезную способность или завязаны на большую случайность, которую вы не можете контролировать. Малая вероятность, что эти карты будут использоваться в колодах.

Набор «Классика»

  • Мехмастер замыкалец (Tinkmaster Overspark)
  • Милхаус Манашторм (Millhouse Manastorm)
  • Нат Пэгл (Nat Pagle)
  • Ноздорму (Nozdormu)
  • Хранитель истории Чо (Lorewalker Cho)

Набор «Гоблины и Гномы»

  • Анжинер Термоштепсель (Mekgineer Thermaplugg)
  • Голова Мимирона (Mimiron’s Head)
  • Огненный левиафан (Flame Leviathan)
  • Хэмлет Эрнестуэй (Hemet Nesingwary)

Легендарные карты из приключений:

Приключение «Наксрамас»

Приключение «Черная гора»

Название Крыло Сила карты
Император Таурисан (Emperor Thaurissan) 1 S-Tier
Мажордом Экзекутус (Majordomo Executus) 2 Tier-5
Ренд Чернорук (Rend Blackhand) 3 Tier-3
Хромаггус (Chromaggus) 4 Tier-3
Нефариан (Nefarian) 5 Tier-2

Промо-карты и Старый мрачноглаз:

Старый мрачноглаз (Old Murk-Eye) - весьма слабая карта, но ее не нужно создавать. Ты ее получишь когда соберешь всех мурлоков из набора «Классика»

Е.Т.С. (Elite Tauren Chieftain) - промо-карта, давалась за покупку билета на Blizzcon 2013. бесполезная карта, ее ценность Tier-4. Создавать только, если нужно собрать коллекцию карт.

Геблин Меггакрут (Gelbin Mekkatorque) - промо-карта, давалась, если ты потратил деньги в магазине Blizzard во время тестирования. Бесполезная карта, ее ценность Tier-4. Создавать только, если нужно собрать полную коллекцию карт.