Обзор игры Need for Speed: Most Wanted (2012)

Need For Speed … как много в этом слове… было… лет пять назад. Сейчас Need For Speed превратился в синоним того, как не надо делать гонки. Показуха, пафосность, избитые штампы - все это напрочь въелось в последние игры серии. И Most Wanted (2012) очередное тому подтверждение.

Удивительно, но авторам Hot Pursuit (2010) не удалось сделать энергичных долгоиграющих заездов по 20 километров и эффектных горячих погонь с взрывами и десятками выведенных из строя автомобилей полиции. Все, что игрок получает от Most Wanted (2012) , ограничивается унылыми заездами с «кетчупом» и суровыми копами, уйти от которых практически не возможно.

Конечно, нельзя сказать, что игра провалилась как Undercover , с которой ее многие сравнивают, однако порезанный потенциал вгоняет игрока в сонное царство скучных заездов. После горячей и динамичной Hot Pursuit (2010) , от Criterion требовалось просто перенести весь драйв вождения и красивые суперкары на территорию улиц, приправив гонки эффектным разбиванием полицейских автомобилей. Увы, разработчики отказались от безбашенности в сторону реализма, но кому он нужен в гоночной аркаде?

Мы же хотим развлечься, поразбивать автомобили копов проезжая через взрывающиеся автозаправки, поглазеть на красивых фотомоделей, побить на длинных трассах понтующихся стритрейсеров и обкатать тюнингованные суперкары. Именно в этом и есть смысл серии Need For Speed еще с Underground . Опробовав The Run и Most Wanted (2012) возникает ощущение, что разработчики никогда не играют в те игры, которые делают. Иначе они бы застрелились от скуки, которая царит на улицах Фэирхэйвн.

Геймплей

Пожалуй, сложно назвать игру гонкой, если в ней нет гаража и автомастерских. Но, в случае с Most Wanted (2012), Easy Drive именно то нововведение, которое заслуживает похвалы. Быстрый доступ к автомобилям и гонкам, тюнинг и настройка авто прямо из игры определенно то, что избавляет от рутины. Захотели сменить тачку - нажали пару кнопок. Нужно больше маневренности вместо мощности? Ничего сложно, открыли три-четыре меню и вуаля!

Управление автомобилями похоже на то, что было в Hot Pursuit 2010 , но требует определенного привыкания. Однако, автомобили от Porsche, Ford и ряда других концернов можно охарактеризовать как «скользящий кирпич». Это недоразумение разработчикам нужно исправить первым же патчем, иначе игра будет просто не сбалансирована.

А теперь о плохом. Кому только в голову пришло оставить заставки с авариями? Нет, серьезно, летите вы на скорости… 50 км/ч и вас чуть-чуть цепляет за борт соседнее авто. БАБАХ! ДЫДЫЩ-ТЫДЫЩ! АВАРИЯ! Показывают пятичасовой ролик, и куча матов сыпется на игру и головы разработчиков. Совершенно бесполезная фича, которая нагибает геймеров уже три игры подряд. Неужели за три года нельзя было уяснить, что такие вещи только мешают комфортно играть, да и заставки следует делать для более красочных событий.

Гонки с полицией вообще лишены смысла... или же Criterion опирались на садомазохистов при проектировании этого режима. Все дело в том, что в игре нет разрушаемых автозаправок, булочных и телевышек. Уйти от полиции очень сложно, спрятаться негде (зоны безопасности тоже убрали), так что если за вами гонится орава копов, готовьтесь к … ничему. Вас поймали? Наплевать! Арестовывать и сажать в тюрьму никто не собирается, конфисковывать авто тоже. Видимо так, в представлении Criterion, выглядят гонки с полицией.

Перемудрили и с графическими эффектами. Солнце светит так ярко, что ничего вообще не видно. Фонтаны брызг и пыли из-под колес соперников также перекрывают начисто обзор. Динамическая смена дня и ночи происходит настолько быстро, что вы не успеете ничего понять. Вроде только было утро, а уже вечер.

Теперь представьте себе, что бывает при совпадении трех факторов: утомляющая гонка с полицией, ослепление, авария. И все, вы попались. Ну или, как минимум, потеряли половину того кайфа, что был до аварии.

Размер игрового мира также не удовлетворителен: его можно запомнить за пару дней. Спасает ситуацию то, что дизайн локаций не ограничен бордюрами и перилами, так что ехать можно практически в любую сторону. Будь он хотя бы в два раза больше, с длинными хайвэями и шоссе, то только за это можно было бы ставить пять баллов всей игре.

Теперь о гонках. Их довольно много и они очень качественно исполнены. Главный минус - их скоротечность. Три, от силы пять минут, и вы финишируете. А заезды с боссами вообще следовало сделать в несколько этапов. Окончание длительного соревновательного этапа дает куда больше удовольствия, чем скоротечная победа над очередным «стритрейсером».

Единственное спасение для игрока, лишенного мультиплеера, кататься по городу и просто получать удовольствие от вождения. Именно в этом Most Wanted (2012) больше всего похожа на свои уличные корни.

Сюжет в игре отсутствует напрочь, а весь креатив разработчики потратили на то, чтобы сделать красочные заставки перед гонками Most Wanted. Ну неужели нельзя было повторить ту историю, что была в оригинальном NFS: Most Wanted ? Всяко было бы интереснее, а то все упирается в гонки и заезды. Да и без фотомоделей Need For Speed не смотрится дорогой игрой.

Мультиплеер

В многопользовательском режиме весело. 12 человек задают жару всему игровому окружению, так что в игре твориться настоящий хаос. Список режимов, доступных в свободной игре по сети, понравится самым требовательным игрокам. В их числе вы найдете спринты, гонки по кругу, аркадные «прыгни выше всех» и так далее. Все выглядит примерно так: проехали гонку, отправились к следующему заданию, по пути пихаясь и выбивая других игроков, собрались на точке, начали новое соревнование.

Мультиплеер вполне может затянуть, тем более реальные игроки намного хитрее компьютерных. С другой стороны, как только вам надоесть колбасить других игроков (а иногда игра напоминает боксерский ринг, а не гонки), вам захочется чего-то более спокойного. Увы, спокойных заездов вам не видать, хотя это следовало предусмотреть, ведь не всем нравится геймплей DiRT: Showdown .

Графика и производительность

К радости многих игроков, обновленный движок Chameleon Engine выдает нормальную, современную картинку. И все было бы идеально, если бы разработчики не перемудрили с эффектами и оптимизировали игру под PC. Длительные загрузки, внезапные проседания FPS, тормоза даже на мощных компьютерах … но не переживайте, вы сами выкрутите настройки на минимум, лишь бы этот е%@й фонарь слепил чуть меньше.

Общее заключение

Need For Speed: Most Wanted (2012) вышла с парой очень неприятных косяков, о которых вы могли прочитать ранее. Criterion должна их исправить в ближайших обновлениях и тогда игра станет по-настоящему хороша. Вполне вероятно, что по началу игра вам не понравится. Чтобы прочувствовать ее суть, надо пройти игру полностью, а также погонять в мультиплеере. Только тогда вы поймете подойдет ли Most Wanted (2012) для вас или нет.

Самая амбициозная гоночная игра этого года, новая часть регулярного сериала Need for Speed: Most Wanted 2012, на удивление, оказалась совершенной не такой, как ее хотели увидеть многие игроки. Об этом свидетельствует поток гневных отзывов в первый же день продаж. Но так ли оно на самом деле, вы узнаете из данного обзора.

Самый разыскиваемый

Разработчик: Criterion Games Жанр: аркадные гонки Дата релиза: 30 ноября 2012 года Официальный сайт: ea.com Похожие игры: NFS Hot Pursuit (2010), Burnout Paradise, Driver: San Francisco

Самое главное, что надо осознать при запуске новой NFS , - никакой не ремейк великолепной игры 2005 года. У Criterion на этот раз получилась просто качественная смесь их любимой серии Burnout и большого открытого города из оригинальной Most Wanted . И всё! Больше, кроме названия, эти две игры ничто не объединяет. В новинке на самом деле куда больше узнаваемого из отличного Driver San Francisco !

Да-да, именно оттуда разработчики утащили идею с быстрой сменой машин, даже похожую физическую модель. Но при этом позабыли про такие вещи, как гараж, тюнинг и интересный сюжет. Остались лишь суперкары и гонки! Ну и, конечно же, заточенность под онлайн-режим. Гонять в новой Need for Speed особенно интересно вместе с друзьями или просто с соперниками. Но даже не стоит думать о какой-то там кастомизации авто и прочих прелестях эпохи Underground .

О чём новая Most Wanted?

Привычной одиночной кампании как таковой здесь нет. Авторы дают возможность кататься где и как угодно по городу, сразу же появляются знакомые назойливые полицейские. Для каждого болида вас ждет, по сути, одинаковый набор трасс. Различие в треках присутствует, но поскольку город один, то очень небольшое. Сценарий в данном случае предельно прост: надо обогнать десяток крутых гонщиков на быстрых машинах, чтобы стать «самым разыскиваемым».

Но при этом нет никакой истории, героя, ничего осязаемого. Criterion-вцы работают по одной и той же схеме: вот вам площадка для развлечений, вот добротный автопарк, какая-никакая система разрушений, красивые аварии разумеется. И гоняйте по этому мегаполису, как вам вздумается! Развлекайте себя сами.

Особенности

Еще одно отличие - забавные видеовставки, порой напоминающие какой-то бред сумасшедшего. Особенно в миссиях с полицией, где надо уходить от погони. Копы в таких вот роликах взмывают в воздух, образуют нелепые геометрические фигуры... в общем, сюрреализм какой-то. Премиум-тачки соперников из нового списка Most Wanted также каждый раз предстают в каком-то сказочном виде, одно загляденье!

Сразу видно, что дизайнеры выкладывались на полную, беда только в том, что не было четкого курса. К чему всё это, зачем, какая вообще связь главного гонщика с этими полтергейстами и всеми остальными безумцами на суперкарах. Ничто не объясняется. Ну и не надо, в конце концов, у новой очень недурственная картинка.

Визуально

Выглядит новая NFS достойно. Никакой тут не Frostbite-движок, а тот самый, что работал в Hot Pursuit . Его как следует отполировали, так что теперь Most Wanted может нагрузить даже самую современную систему. С тормозами, конечно, играть невозможно, поэтому сразу стоит выставлять настройки через драйвер видеокарты. Пропадут некоторые особо яркие эффекты, зато будет отличная картинка и приличная частота кадров.

Автомобили очень хорошо детализированы, город отлично проработан, и в принципе выглядит как самая красивая гоночная игра на данный момент. Оптимизация - лишь вопрос времени, с этим у разработчиков вечно проблемы. К сожалению, в отличие от сочной графики не так хорош саундтрек. Он очень спокоен, даже слишком, поэтому игре не хватает драйва, несмотря на по-прежнему лучшую реализацию гонок на супермашинах.

Игровой процесс:

Самая главная составляющая любой игры в новой NFS , несмотря ни на что, на недосягаемом для конкурентов уровне. И это неудивительно, ведь в Most Wanted 2012 есть всё, за что нам нравятся все прежние игры серий Burnout и Need for Speed . Ощущение бешеных скоростей, внушительный автопарк лицензированных автомобилей, которые можно частично побить, настырные копы, куча всевозможных трамплинов, съездов, плотный траффик.

Игра дает такой драйв, какого никогда не были ни в одной Forza или какой-нибудь прочей консольной гонке. Есть и другие добротные серии, вроде Project Gothan Racing . Но Need for Speed всегда, независимо от разочарований в возможностях тюнинга, однообразных трасс и аркадности, всё равно приковывает к монитору на долгие часы. У EA есть какой-то особый рецепт: многие игроки ругают в их штамповках всё подряд, но каждый раз многомиллионная аудитория обеспечивает дикие продажи. И потом несмотря ни на что нахваливает очередную Need for Speed .

Заключение:

Не исключение, но кроме того, это отличная смесь лучших гоночных серий последних лет. Вот вам большой город для исследования, трюков, адских погонь с «заряженными» соперниками и богатые возможности Autolog. В мультиплеере раскрываются все прелести новой NFS , как и два года назад в HP (2010) . У игры есть явные недостатки (музыка, тугое управление, отсутствие мотивации для прохождения, ибо машины и так расставлены по карте). Но и сильных сторон слишком много, чтобы заявить, будто Criterion на этот раз не справились. Справились, да еще как!

Приветствуйте очередного отпрыска семейства Need For Speed, приветствуйте и поклоняйтесь NFS MW 2012. И нихрена это не перезапуск прошлого, величайшего MW, а недоразвитый «выкидыш» виртуального стрит рейсинга. Общее у этих псевдо близнецов только название и «Чёрный список», который и то порезали на 5 позиций.

NEED4SPD

Наконец-то мечта идиота сбывается и под его управление, абсолютно бесплатно, переходят лучшие суперкары со всего света. Вот он садится в наиболее понравившийся и, что он видит? Перед ним открываются прекрасные виды на город, океан, долины, леса и всё это под смену времени суток. На заднем бампере авто виден оригинальный номер «NEED4SPD», хромированные диски переливают свет во время езды, машина разлетается по частям, из под колёс валят клубы дыма, свет фар или солнечный свет слепят глаза, заставляя щуриться, а ночной город притягивает любой взгляд и заставляет обследовать его. И действительно, город получился самым разнообразным и открытым из всех, что были в NFS. Проехать можно по всем закуточкам и порадоваться атмосфере в них: приехать на пристань, поездить по внедорожью, прокатиться до верхнего этажа парковки в центре города, повернуть в любой проезд между домами, блин да практически везде, где поместится машина можно прокатиться.

Всё это очень круто, но …

Где?

Где все те прелести, за которые мы и по сей день люби первый MW? Верните гараж СУКИ! Верните! Где детальный тюнинг моего авто? Где матовая, глянцевая и прочие краски? Где «Э РОН ДОН ДОН» мать вашу?! Неужели вы думаете, что мне, Васе из посёлка городского типа, нужны безпонтовые суперкары? Дайте мне старенькую Мазду и я сделаю из неё конфетку. Потом продам и куплю, что-то покруче. Но возрадуйтесь в игре есть тюнинг – немного примочек в кишки, кузов и шины. Всё это ставится прямо-таки на дороге. А потом педаль в пол и 300 км/ч., что не совсем нравится копам. Да! В игре есть копы! Они гоняются за вами повышая уровень погони, устанавливают на дороге шипы (причём проколов все колёса можно до финиша первым доехать), ставят заграждения, таранят на джипах в лоб и занимаются прочим геморроем. А вы в свою очередь: останавливаетесь, ждёте ареста и потом, копы чинят вашу машину и отпускают. Да, именно так! Никаких штрафов и предупреждений, они просто отпускают вас и всё. Это лишает их присутствие в игре, какого-либо смысла. Но и это ещё не всё. В гонках копы заскриптованы: сколько раз не проходи гонку, заграждения и шипы всегда будут стоять в одном и том же месте, или было такое: выхожу я на первое место в 3-м круге и перед финишем всегда с одного поворота выезжал коп и разбивал мою машину, обойти его было довольно трудно. Но и это ещё не всё! Копов лишили одной из главных фишек: они не пытаются зажать вас в коробочку, не тормозят перед вами, не пытаются развернуть и зажать у обочины. Они тупо таранят вашу машину, разбивая её, либо встают поперёк дороги, провоцируя ту же аварию. WTF?

Тут я покатался и заметил, в игре машина пачкается и разбивается, а потом не важно в каком режиме (гонка, уход от полиции, свободная езда) ты проезжаешь под крышей автосервиса и всё как новенькое. Плюс эта хрень рандомно меняет цвет авто. WTF? В сочетании с не привычным управлением разбивание «кара» становится чем-то невыносимым. Это происходит и снова и снова, и снова и снова, и снова и снова, и снова и снова, и снова и снова, и снова и снова, и снова и снова, и снова и снова, и снова и снова, и снова и снова, и снова и снова, и снова и снова, и снова и снова … Когда же это прекратится … Кроме лобовых столкновений нам дали возможность слететь в каньон, ну как это было в NFS Carbon, или уехать в океан, ну или ещё в какую анальную дырку.

Чёрный список

Смысл игры оставили тот же. В городе существуют 10 супергонщиков и каждого из них, поочерёдно, вы должны обогнать, а потом разбить их машины, что бы они появились в вашем распоряжении. ДА! Для того, что бы получить машину соперника нужно её разбить в гавно! Где смысл?

Ну, а вместо денег (ставок) вы получаете очки, которые приближают вас к следующему сопернику в списке

Ну, и...

Итога как такового нет. Говорить тут нечего, игра гавно! Единственное, что радует – свободная езда по городу. Единственное, как есть, весёлое и интересное занятие. А, ну ещё скриншоты можно делать, красивые. Видимо игра для этого и создавалась.

В 2005 году, после выхода в свет очередной гоночной аркады из серии NFS, разработчики получили множество положительных отзывов от рядовых игроков. Игра оказалась действительно удачной и понравилась большому количеству геймеров, которые играли в предыдущие игры серии NFS. С момента выхода оригинальной Need for Speed: Most Wanted прошло около 7 лет. Разработчики, делая римейк 2005 года, много чего изменили, улучшили и кардинально переделали некоторые элементы геймплея, однако общие черты остались прежними.

Графика

Одним из главных отличий от игры 2005 года является потрясающая графика. На максимальных настройках графики все просто сверкает. Солнечные лучи отбиваются от промокшего дорожного покрытия и немного ослепляя едущих на встречу водителей. Качество детализации автомобилей также на высоте. Это касается не только автомобилей игроков, но и обычного дорожного трафика, чего не было в NFS: MW 2005 года. Рассекая по улицам мегаполиса, иногда кажется, что ты смотришь какой-то фильм, настолько все реалистично. Ко всему этому, для еще большей реалистичности, не хватает только одного - вида из кабины.

Город

Город в Need for Speed: Most Wanted 2012 новый и открытый с самого начала, никаких ограничений нет. Ничего не мешает водителю просто сеть в автомобиль и изучить его полностью, не вникая в какие-то подробности и не думая почему посредине дороги какой-то полупрозрачный щит не дает ему двигаться дальше, как это было в NFS: MW 2005. Здесь этого нет. На первый взгляд город кажется большим, но после нескольких десятков заездов начинаешь вспоминать «старые улички». Разработчики NFS: MW 2012 при создании города на первое место поставили качество, а не масштаб. Город хоть и не такой большой как хотелось бы, но выполнен на достаточно высоком уровне с множеством мелких разрушаемых объектов, трамплинов и билборд.

Автомобили

Количество автомобилей в Need for Speed: Most Wanted 2012 не так и много, около 40 шт всего, но почти все они открыты с самого начала. Автомобили в игре разбросаны по целой карте в нескольких экземплярах, но все они изначально скрыты. Как только игрок подъезжает к автомобилю он тут же может в него пересесть и продолжить исследовать город уже на нем. После открытия автомобиля на карте появляется соответствующий значок, после чего он становится доступным в меню «Easy Drive» с помощью которого можно быстро пересесть из одного автомобиля в другой.

Тюнинг автомобилей

Все автомобили в NFS: MW 2012 изначально не имеют никаких улучшений. Чтобы получить какие-то улучшения для автомобиля, которые представлены в виде перков, необходимо занимать призовые места в различных испытаниях и заездах. За каждое призовое место игрок получает какой-то один перк. Если занять первое место, то вы сражу же получите все перки, которые можно заработать в этом испытании. У каждого автомобиля всего 5 перков производительности, каждый из которых делится еще три - один обычный (заводской) и два варианта улучшенных. Именно эти улучшенные перки и получает игрок за призовые места в соревнованиях. Улучшенные перки, в отличии от обычных, можно «прокачать», выполнил какие-то определенное задание, и получить пометку «pro».


Визуальный тюнинг в NFS: MW 2012 полностью отсутствует, кроме покраски автомобиля. С одной стороны, разработчиков можно понять, автомобили в игре выглядят превосходно и полностью напоминают своих реальных собратьев. Зачем поддавать тюнингу и так превосходный автомобиль? Но, с другой стороны, превосходных вещей не бывает и всегда можно что-то улучшить, сделать автомобиль индивидуальным. Отсутствие визуального тюнинга слегка огорчает. Возможно, в дальнейшем разработчики его введут в виде DLC, но шансов на это немного. Следует также заметить, что цвет покраски автомобиля можно изменить, но выбрать его нельзя, выбирается случайным образом из нескольких заготовленных.

Easy Drive

Easy Drive - новое многофункциональное меню быстрого доступа. С помощью данного меню игрок всего за несколько нажатий клавиш может изменить свой автомобиль на какой-то другой, ранее открытый, изменить установленные перки, начать очередное соревнование, если оно уже было открыто ранее. Данное меню также служит для поиска новых еще не открытых соревнований, а происходит это следующим образом: вы выбираете соревнование и встроенный навигатор показывает вам кротчайший путь к стартовой линии, после достижения цели запускается соревнование.

Геймплей

В самом начале Need for Speed: Most Wanted 2012 игроку предлагают открыть свой первый автомобиль и понемногу рассказывают о сложившейся ситуации. Как только игрок открывает свой первый автомобиль он получает доступ к 5 соревнованиям, за два первых призовых места его награждают заранее заготовленными перками производительности. Всего в игре представлено несколько видов соревнований: спринт, круговые гонки, погони, прохождение трассы с учетом средней скорости и два этапа поединков с боссами - обычный спринт и краш-заезд, основною целью которого является разбить автомобиль побежденного босса. После уничтожения автомобилю босса, которых в игре всего 10, вместо 15 из NFS: MW 2005, игрок получает доступ к этому автомобилю в меню «Easy Drive» и может в любое время пересесть в него.


Игровая валюта в игре всего одна - Speed Points, которую игрок получает за все: победу в соревнованиях, разбитые полицейские автомобили и различные достижения. Speed Points не расходуются и нужны только для получения доступа к заездам с боссами. Количество Speed Points для каждого босса разное, чем сложнее босс, тем больше очков необходимо для доступа к соревнованию.

Одиночная игра

Пройти одиночную игру, не участвуя все время в погонях, всего на одном автомобиле здесь не удастся, даже несмотря на то, что почти все автомобили открыты с самого начала игры. Все дело в том, что для каждого автомобиля доступно всего пять видов соревнований, то есть на одном автомобиле можно заработать максимум 60 000 Speed Points, после чего он получит полный комплект тюнинга производительности. За каждое из трех призовых мест, кроме тюнинга производительности, дают по 4 000 Speed Points и по 500 за все следующие разы, если удается побить установленный ранее рекорд. Для открытия соревнований с боссами этих Speed Points необходимо все больше и больше, чем ближе вы к вершине списка. Второй причиной, по которой нельзя пройти одиночную игру Need for Speed: Most Wanted 2012 на всего лишь на одном автомобиле, являются ограниченные характеристики автомобилей. Даже на самом быстром из доступных в начале игры автомобилей обогнать некоторых боссов практически нереально.

Погони

Погони в Need for Speed: Most Wanted 2012 бывают трех видов. Обычную погоню можно начать просто нарушив правила дорожного движения перед патрульной машиной - вас объявят в розыск и начнется погоня. Второй тип погони начинается автоматически во время других испытаний и заездов. Третий тип погони - погоня на время. Данное соревнование доступно только для определенных автомобилей. За него, кроме обычных Speed Points, также дают перки производительности. За все три вида погонь, разбивая автомобили полиции, нарушая правила дорожного движения и повреждение имущества вам начисляют Speed Points, но получите вы их только в том случаи, если сможете оторваться от преследования, в противном случаи вы не получите ничего.


В NFS: Most Wanted 2005 по целой карте были разброшены различные разрушаемые объекты и точки охлаждения (отрыва), которые помогали оторваться от преследования. Здесь всего этого нет. Для отрыва от погони игрок должен полагаться только на свои навыки вождения. Как только игроку удается немного оторваться он переходит в режим охлаждения, во время которого понижается уровень розыска. Для более быстро понижения уровня розыска в режиме охлаждения можно использовать автосервисы, проехав сквозь который происходит перекраска и ремонт автомобиля, а также заправка азотом, уровень розыска при этом снижается на 1. Для еще более быстрого отрыва, чтобы понизить уровень розыска сразу на 2, игроку необходимо найти и пересесть в другой автомобиль.


Всего в игре 6 уровней розыска. На максимальном уровне оторваться становится в разы сложнее, так как к преследованию присоединяются сверх тяжелые, бронированные автомобили, которые нельзя разбить или протаранить ни на одном из всех доступных игроку авто. У каждого автомобиля, следует заметить, есть определенный вес и уровень жесткости, который можно немного повысить с помощью перков. В зависимости от этих двух характеристик каждый автомобиль может выдержать определенную силу удара, превышая которую игроку показывают несколькосекундную кат-сцену в которой его автомобиль разбивается. После разбития или столкновений автомобиль получает только визуальные повреждения, которые никак не сказываются на его поведении.

Выводы

Need for Speed: Most Wanted 2012 очень неплохие аркадные гонки с потрясающей графикой, красивым городом и множеством лицензированных автомобилей. Управление здесь больше симуляторное, чем аркадное. Сюжета в игре нет совсем, присутствует только небольшая вводящая в курс дела информация, которая помогает разобраться новым игрокам, не игравшим в NFS: MW 2005 года. Саундтреков в игре немного и быстро надоедают. Здесь так же отсутствуют такие режимы как дрифт и драг, но есть большая вероятность того, что они будут добавлены в виде DLC. NFS: MW 2012 вам несомненно понравится, если после прохождения NFS: The Run, предыдущей игры серии NFS, у вас осталось множество приятных воспоминаний.

После удачных продаж Hot Pursuit EA позволила Criterion Games работать над следующими частями Need for Speed. Разработчики посягнули не просто на создание очередной адреналиновой игры, а ремейке хорошо известной Most Wanted. Позже костяк Criterion Games перешел в Ghost Games и начал работу над Rivals. О двух вышеназванных игрушках сегодня мы и поговорим. Ребятам из Criterion Games позволили не сбавлять темп после Hot Pursuit и создать очередную игру, которая позволила фанатам серии получить кучу приятных впечатлений. На этот раз их ждал перезапуск Most Wanted - игрушки, которая когда-то стала апогеем стараний Black Box.

И различий между оригиналом и ремейком столько, что не понятно зачем вообще изображать ко второму приставку Most Wanted.


В новой игре Criterion Games "нет сюжета", хотя в версии 2005 года этот аспект играл чуть ли не самую важную роль. Местная история не дотягивает до голливудской постановки, однако хорошо раскрывает хоть какую-то мотивацию протагониста. Most Wanted 2012 года просто предлагает погонять по улицам города Фейргейвен, которое, кстати, чем-то все же похоже на Рокпорт. Здесь также есть "Черный список", но нужен ли он, как лошади пятая подкова. Поскольку в этой интерпретации Most Wanted нет истории, то и разработчики ограничились лишь короткими видео, которые представляют наших соперников. На этом все...


Чтобы посоревноваться с очередным участником «Черного списка», необходимо заработать определенное количество Speed Points в заездах и соревнованиях с полицией. Впрочем, даже набрав нужное количество очков, противника можно просто обойти, продолжив свой путь к званию самого разыскиваемого водителя. Соревнования с соперниками из "Черного списка" необходимы только для получения тех же Speed Points и получения их автомобилей. После достижения определенного количества очков, мы можем бросить вызов противнику, но чтобы получить его авто, нужно потом догнать и сокрушить враждебного железного монстра. Так продолжается до самого конца, где нас ждет ролик, в котором нам рассказывают о том, что мы стали самым топовым гонщиком в Фейргейвен. Вот и все... То есть Criterion Games решила не морочить себе голову и просто создала еще один Hot Pursuit, но на этот раз в городских условиях.


Самое интересное в перезапуске Most Wanted то, что все автомобили разблокированы сразу. Хотя это не совсем правда. Чтобы выбрать авто, которое вас интересует, сначала нужно его найти. Это, кстати, хороший стимул изучать город. Машины расположены в различных местах, поэтому не всегда легко их найти.

Но стоит подъехать к автомобилю на определенное расстояние и вы услышите приглушенную музыку, которая указывает на расположение авто поблизости. Для изменения агрегата достаточно лишь нажать одну кнопку и вы владелец какого-то экзотического спорткара. Эх, не то что в реальной жизни...


Стоит отметить систему EasyDrive, с помощью которой можно нажатием одной кнопки получить доступ к почти всем возможностям игры. В ней есть не только прокладка маршрута к гонкам или автомобилей, а также прокачка. Последняя не очень разнообразна, ведь можно улучшать только определенные части агрегата. Об изменении внешнего вида забудьте, ведь максимум, что вы можете сделать - случайно изменить цвет авто, проехав под крышей специальных мастерских, которые, к тому же, полностью восстанавливают запас нитро.


Полицейские не имеют каких-то сверхмощных способностей. Вспомните оригинальный Most Wanted, где они только делали заграждения, выставляли шипы и вызвали вертолет. В перезапуске стоит отметить лишь появление бронированных авто, которые появляются на высоких уровнях погони. Главное долго не стоять на одном месте, иначе вас просто задержат. Стоит отметить, что полицейские прибамбасы не является слишком действенными, ведь восстановить проколотые шины можно, установив, например, соответствующий тип прокачки колес.


Никуда не делся Autolog - система, которая позволяет соревноваться с другими игроками через интернет. И не просто соревноваться, а сочетать все ваши достижения воедино, сравнивая их с вашими друзьями. Даже специальные радары посреди города, фиксирующие максимальную скорость, отражают результаты всех пользователей с вашего списка друзей. Подобное уже было в Hot Pursuit, однако в перезапуске Most Wanted количество таких элементов заметно возросло.


Мультиплеер при этом несколько отличается от одно пользовательской игры. В нем можно менять автомобиль, соперничать с полицией и тому подобное. Есть только игроки и довольно неплохая система подбора соперника. В ожидании гонки пользователи могут беситься как пожелают. А чтобы как-то выделиться, каждый имеет возможность крушить противников, похищать чужие авто и тому подобное. Для прокачки автомобиля в сетевой игре необходимо выполнять задачи во время заездов, поэтому легкой прогулки не будет. И выбивания бонусов - это лишь часть игры, которая полностью удовлетворяет поклонников аркадных гонок.


Что же, переработанная Most Wanted получила кучу положительных отзывов. Сразу стоит сказать, что не зря, однако игру должны были сделать совсем другой. Еще на этапе концептартов игрушку именовали Most Wanted 2. Если покопаться в файлах, то можно найти несколько предложений, которые указывают на то, что в игру хотели добавить сюжет, который, вероятно, продолжал бы историю Most Wanted 2005 года. На это указывает упоминание про Мию, которая, как вы помните, является одним из ключевых персонажей оригинальной игры. В файлах игры также есть намеки на разнообразное оружие, вроде той, что была в Hot Pursuit - но и от этой идеи разработчики отказались.


Вспомните демо Most Wanted, которое показали на E3 в 2012 году. На видео четко видно, что за игрока установлено определенное вознаграждение, как и в оригинальной игре. То есть разработчики использовали валюту, которую затем заменили на Speed Points. Также в демо можно увидеть совсем другую систему уровня погони. Если вам и этого мало, то после отрыва на карте видно кольца - так называемые места, где игрок мог довольно быстро избавиться от статуса преследования. Это также фишка с Most Wanted 2005 года, которую потом убрали. Сюда можно добавить информацию о том, что в игре создавались специальные точки для отрыва от полицейских - шаткие конструкции, которые помогают оторваться от стражей порядка. Но! Ножницы разработчиков достались и к этому аспекту игры.


Хотите еще больше? В игру также хотели добавить подробную кастомизацию авто. Это подтверждает упоминание про различные лавки на улицах Фейргейвен. Несмотря на всю эту информацию, начинаешь по-новому воспринимать перезапуск Most Wanted, ведь игра должна была быть совсем другой. Вероятно, если бы ребята из Criterion Games придерживались концепта, то довольными в конце остались бы все поклонники серии Need for Speed.


После релиза перезапуска Most Wanted на разработчиков ждали довольно непредсказуемые изменения. Но это почти никак не повлияло на следующую часть NFS. В EA решили продолжать движение уже сложившимся курсом, что привело к анонсу Rivals.