Создавая Новый Храбрый мир пятой Цивилизации, можно немного запутаться вначале. Последний официальный аддон Civ 5 имеет много изменений в торговле, культуре и дипломатии, поэтому вам необходимо знать несколько вещей прежде, чем Вы начнете вести свою следующую цивилизацию к победе. Слушайте внимательно, мой сеньор…
Торговые Маршруты - Ваш главный источник дохода
Предыдущие части позволяли увеличивать доход главным образом посредством строительства и усовершенствований. Теперь система торгового маршрута будет наполнять львиную долю Вашей казны. Если необходимо разбогатеть как можно быстрее, исследуйте караваны (и позже, грузовые суда), и вы достигнете максимального уровня торговых путей как можно раньше.
Также имейте в виду, что более выгодные торговые маршруты, которые проходят по богатой ресурсами территории партнеров. Мудрый Торговый принц захочет найти более выгодные города для максимальной прибыли. Также не забывайте защищать свои торговые пути от пиратов и варваров с неплохой армией и флотом. Сверла Саратов можно купить тут.
Туризм - ваш меч, Культура - ваш щит
Новый способ победить в Civilization 5 предполагает подавление Культуры другой цивилизации посредством Вашего туризма. Если вы идете по пути развития культуры, вам необходимо начать этот процесс как можно раньше.
Однако следует учитывать, что в таком случае в самом начале вы не сможете создать большое количество туризма. Делайте все, чтобы повысить уровень Великого человека и получить превосходные бонусы. Используйте торговлю для максимального использования этих бонусов, однако прежде чем обменивать что-либо, убедитесь, что вы не будете нуждаться в этом позже.
Контролируйте Мировой Конгресс, Контролируйте игру до конца
Мировой Конгресс с этого момента, возможно, становится решающим фактором для остальной части игры. Кроме предоставленной возможности Дипломатической победы, которая позволяет нанести вред конкурентам не враждебным способом, они могут сделать то же самое с Вами. Это позволяет развиваться в другом направлении с общими чудесами и финансированием исследований. Конечно, вы можете проигнорировать это на свой страх и риск.
В широком смысле слова, союзники Города-Государства теперь более важны, когда они приходят для предоставления большинства возможных голосов на Мировом Конгрессе. Если будете хорошими парнями, голоса союзников приведут вас к мировому господству.
Следует научиться любить новую систему идеологии
Идеологии (свобода, порядок и самодержавие) справедливо изменились. Теперь у вас имеется стимул не присоединятся к преобладающей мировой идеологии, как первой цивилизации, а выбрать две. Также следуйте уделять внимание системе туризма. Цивилизация с высоким уровнем Туризма может вызвать волнения в цивилизациях с различной идеологией, где их культура популярна.
Также следует остерегаться блокирование власти большим количеством союзников государств, поскольку они могут передать резолюцию в Мировой конгресс, утверждая «Мировую идеологию», что сильно усложняет игру для государств, имеющие другую идеологию. Также подобная резолюция существует для Мировой Религии.
Вы должны держать вышеупомянутые предложения в памяти, прежде чем столкнётесь с храбрым новым миром Civ 5.
Про пятую "Цивилизацию" было сказано немало за несколько лет.
Мнения как критиков, так и игроков были совершенно разными, кто-то ругал новую "Sid Meier’s Civilization V " за упрощенный по сравнению с предыдущими частями геймплей и довольно требовательную к мощности компьютера графику, кто-то, в том числе и я, забыв про все на свете проводили в ней многие часы, изучая игру за каждую нацию, смакуя абсолютную реиграбельность и новизну каждой партии, испытывая неподдельный восторг от побед на высоких сложностях и необычных и удачных тактических ходов.
1.
2.
3.
Это лучшая пошаговая стратегия всех времен и народов, в ней сочетаются как простота и легкость начального обучения в игре, так и богатство тактических возможностей, уникальности каждой партий, планирования и реализации разных стратегических планов. Здесь можно быть как отъявленным бойцом, так и обеспеченным купцом, как религиозным правителем, так и великим учёным и реформатором.
Здесь можно прийти к победе многими путями - построив первее всех космический корабль, способный улететь в космос к Альфа Центавре, поразить всех своей культурой и уровнем духовного расцвета, стать лидером ООН, попросту уничтожить всех конкурентов или выйграть превосходя всех в общем уровне развития вашей цивилизации. Несмотря на довольно уже продолжительное знакомство с игрой продолжаю открывать ее новые возможности.
Разнообразие поражает! Помню, в самом начале просто разбегались глаза. Я не понимал почему проигрываю, почему наука падает, счастье уходит в минус, или не хватает денег. Но стоит разобраться, и случается откровение - вот она, игра способная зацепить надолго, подвинуть поднадоевших “Героев 3" на задний план! Рекомендую для игры с компанией, или даже одному в игре компьютер довольно умен и хитёр, сравним с человеческим интеллектом.
Советы по игре Sid Meier’s Civilization 5:
1. Самое главное - научиться сохранять баланс - это главный козырь в игре, стоит немного ошибиться и ваша цивилизация попадает в настоящие переделки, из которых будет сложно выбраться, вы наживете кучу врагов и против вас облачаться все цивилизации на земле.
2. Вне зависимости от вашей миролюбивости надо вести войны. Причем не постоянно, а периодами. Ведь у всех цивилизаций в реальности были моменты, когда они ни с кем не воевали. Важно уметь рассчитать оптимальную возможность для набега. Обычно с открытием уникального юнита вашей цивы, или выхода к технологии требушетов.
Есть и исключения, описывать не буду, ибо долго, но некоторым выгодно находиться в войне перманентно.
3. Без осадных орудий взять замок очень сложно. Например, если вас порешат четыре лука и пара сильных воинов это не повод для паники. Вот конница уже угроза посерьезней. Чаще всего хватает унылого лучника в городе для успешной обороны, плюс немного поддержки в поле и ранняя атака гарантированно захлебнется.
4. В отличие от подавляющего большинства стратегий, полное уничтожение здесь не всегда выход. Ослабление, захват жирных мест с ресурсами, стратегическая точка - это далеко не полный список целей для войны.
5. Ведя постоянную войну вы ослабляете свою экономику, вместо зданий строите армию, тратите деньги, ресурсы. В конце концов может получиться так, что праздновать победу над разбитым полностью противником вы будете в ренессансе. А другие цивилизации не особо воюя спокойно перейдут в новейшее время. Важно не увлекаться экспансией. Вполне нормально оставить противнику пару "сложных" городов не представляющих интереса. Игру он уже все равно не затащит. Зато вы нормально разовьетесь.
С кем следует воевать в первую очередь?
Обычно с соседом, какие бы у вас не были отношения он всегда кандидат на уничтожение. По этой же причине следует дружить с цивилизацией идущей после вашего соседа.
И, к слову о дипломатии, не стремитесь дружить со всеми, следите за политической обстановкой, кто кому объявил войну. Отказ в дружбе не несет негативных последствий, а вот дружба с врагом этой цивилизации возможно вызовет к вам всеобщее недоверие, смотря как часто вы это делаете. Абсолютно обычная ситуация, когда в середине игры у вас остается лишь один друг. Еще раз - не дружите со всеми, это ошибка.
Тактика о технологиях в Sid Meier’s Civilization 5:
1. Морская технология
2. Средняя культура и дипломатия, наука
3. Военная
Есть некоторые стратегии, благодаря которым можно прыгнуть из развития науки допустим в военку. И благодаря этому получить и требушеты и библиотеки, что может изрядно удивить противника, думающего, что вы мирно развиваетесь.
Ветка технологий вообще очень продумана, гуглите, придумывайте свои комбинации.
Можно бесконечно писать об этой игре, множество бескрайних возможностей. Но стратегию игры надо строить в зависимости от стартового места, кто с вами рядом, враги или ресурсы.
Условия: от 2-6 наций, средние или большие карты, с большей земной территорией и ГГМесяц назад появилась статья «Азбука сетевой игры» от Дмитрия (Diman000), в которой он кратко описывал правильные моменты при развитии на крошечной/дуэльной карте. Описанные моменты в той статье очень важны, при игре проходящей на быстрой скорости и дуэльной/крошечной карте, НО при средней скорости игры и картах большего размера, многое по другому…
Про fast -игры.
Первое, что хотелось бы отметить, разработчики делали игру для средней скорости и поэтому игра на других скоростях - менее сбалансирована (там лишь пропорционально изменена стоимость науки/пр-ва и т.д.). На быстрой скорости уникальные юниты различных наций - очень быстро устаревают и просто даже не строятся (не говоря уж о том, что часто они зачастую не оказывают никакого влияния на игру). Поэтому, когда у наций вместо уникального юнита – есть свойство или здание – то это зачастую является более предпочтительным, так как оказывает на нацию более продолжительное влияние. Кроме того, часто на быстрой скорости бывает так, что строить в городе просто нечего (все перестроено, а наука на новые здания еще не открыта), что тоже говорит о некой несогласованности баланса fast-игры, на средней скорости такое бывает крайне редко. Также важно отметить, что по умолчанию время на ход при быстрой игре меньше, чем при средней (что часто просто не оставляет времени планировать стратегию игры, а иногда и просто закончить самому ход); а это с учетом огромного производства городов (и соотв-но юнитов) сильное влияние оказывает хороший фаст-клик (объем производства за ход городом – одинаковый, как при средней, так и при быстрой игре; при этом стоимость объектов/юнитов на быстрой скорости значительно снижена - именно поэтому часто просто нечего строить в городе при игре на быстрой скорости).Единственная важная причина, по которой проводятся fast-игры - это возможность сыграть игру без доигрывания «за один присед», в то время как игра на средней скорости почти всегда требуется доигрывание.
Сам сыграл уже более 50 сетевых игр на средней скорости (большая часть это дуэль, но часто с добавлением от 1 до 4 компьютерных игроков), и некоторые игры (при размерах карты стандарт и более) продолжались неделю и требовали до 3-5 доигрываний вечером (по 3-5 часов). Но в случае, если игра была равная (а она часто бывает равной, так как существует способ определения самому величины бонуса сопернику на игру), то финальные развязки получались особенно интересными (таких концовок на быстрой скорости не видел, так как там игра идет, как правило, в лоб и выигрывается просто за счет большего объема производства/науки, а также хорошего фаст-клика).
Кроме того, в практически половине сыгранных мною игр, начинали стартовать не с древности, а более поздней эры. Странно, что начало игры не с древности игроками мало используется. При игре в G&K это сильно ограничивало выбор лишь одним из трех культурных института (а фактически воля или традиция).Принципы грамотной игры на средней скорости:
1. Выбор столицы:
Так как игра на средних по размеру картах, довольно часто предполагает игру до атомных бомб и бомбардировщиков, то к выбору столицы следует подойти крайне основательно.Главные критерии при выборе столицы (примерно равная степень важности):
- река (столица обязана хорошо расти, так как именно как правило, дает больше всех науки и денег)
- наличие чуда (естественно, если есть возможность построить в 3х клетках от чуда природы, то это надо делать)
- на открытом море (сейчас, когда есть торговые суда – это крайне важно, + доп. возможные чудеса света)
Совет для начинающих: Если ставите город на берегу океана, то обеспечите ему или минимальный обстрел его с вражеских судов или контролируйте море (и второй город также ставьте недалеко и у океана как для завоевания океана, так и для морских торговых путей между своими городами)
- у горы (прирост науки от обсерватории очень большой + доп. возможные чудеса света от соседства с горой)В меньшей степени важны, те факторы, которые крайне важны на дуэльных картах при фаст-игре:
- город на холме (при этом согласен с тем, что на быстрой скорости и малой карте – это возможно один из главных критериев)
- наличие редких или стратегических ресурсов (столица и на 5 клеток может увеличить территорию и дотянуться до важного ресурса, а счастье и ресурсы от ГГ можно взять)Также отдельно хотелось бы отметить чудо «Петра». Иногда стоит под нее строить город/столицу, но в этом случае вы должны быть практически уверены, что Вы первые ее построите (не рекомендую ее строить при наличии меньше 3-4 петрохолмов). Клетки с пустыней с Петрой дают производство как с равниной, поэтому, если не уверены, отведите от пустыни столицу, чтобы потом не сожалеть о том, что Петру раньше Вас кто-то построил (и у столицы оказалось много потерянных пустынных клеток). Более надежный вариант – это строить Петру во втором городе, который максимально заточен под производство (Петро-холмы), уже после изучения территории противника за счет караванов или великого человека.
2. Разведка
Если на быстрых играх разведкой можно пренебречь, так как война начинается (а часто и заканчивается) до нового времени (шпионы роли не играют), то для игр на средней скорости/картах это более важный фактор.
Во-первых, так как часто столицы далеко друг от друга (от 15 до 25 клеток, а то и дальше), нередко засветив столицу (территорию) врага:
а) можно и нужно защищать свою от ее просветки врагом (а это огромное преимущество и экономия науки за счет сворованных технологий:)
б) знать, что он строит в столице, и какие на его/рядом территории в потенциале будут/есть ресурсы
в) планировать военные операции по захвату/контролю/удержанию территории или ресурсов и торговых путей3. Торговые пути
После появления торговых путей между своими городами нужно постараться сделать их безопасными (от варваров и противников) и по максимуму их построить. При этом, если играете через традицию (хотя воля на средних/больших картах обычно в целом предпочтительней), то все равно стройте как можно раньше 2ой город, дополнительная пища, а позже производство значительно лучше, чем если пускать караваны к соседям за деньгами. Лишь на поздних этапах (не раньше индустриализации) их можно переводить на накопление денег.4. Взаимодействие с ГГ
Роль ГГ в BNW значительно возросла, особенно для борьбы за голоса в конгрессе. При равной демографии – этот фактор и выявляет, как правило, победителя игры. Поэтому старайтесь до средневековья определить для себя те ГГ, которые вы собираетесь сделать союзниками на постоянной основе (еще можно выделить 2 категории ГГ: для захвата, для сбора дани).5. Взаимодействие с компьютерными игроками (рекомендуемый уровень игры с ПК: «бессмертный»)
Торговля и война с компьютерными государствами.
По торговле все просто - ресурсов себе оставляете по минимуму (счастье не более 4-8), все остальное на торговлю с компьютерным игроком.
По войне: Как правило, за счет стартового бонуса в юнитах, до средневековья комп. противник опасен тем, что может пойти войной приличными силами, при этом, несмотря на то, что его войска хороший игрок легко отобьет, время (в т.ч. на починку разрушенной территории) и возможно производство (стены/лучник) это потребует. Поэтому идеальный и безболезненный вариант это вынести противника фрегатами (которые Вы предусмотрительно получите после улучшения их из галеасов). Но если города противника не имеют выхода в океан, то можно дождаться артиллерии (выйти первым). Часто, момент войны определяется желанием компьютерного игрока торговать не справедливо или наличием у Вас спец. юнита (играя за Зулусы, Сонгай, Гуннов и т.д.). В начале комп. игрок готов отдавать 5-6 монет в ход за редкий ресурс и этим нужно пользоваться, как только он за редкий ресурс предлагает 3, то отношения уже с компом не очень... и следует подумать о его захвате/уничтожении.
Захват компьютерного игрока: имея преимущество в войсках перед компьютером, и после захвата его города предложите ему за мир на 10 ходов отдать свой другой город. В этом случае вы не только сэкономите деньги/время на захват этого города, но и получите уже немного отстроенный противником город с рядом зданий. Тем не менее, некоторые города после захвата лучше сразу уничтожить, ведь счастье не резиновое, а ваши города и захваченная столица компьютера еще будет расти. И главное при выносе компьютерного игрока не спешите и тогда соперника вынесете без потерь, а на средней скорости юнитов не так легко быстро построить снова, как на быстрой.6. Культурные институты.
В большинстве случаев правильно закрывать как можно скорее культурный институт и не распыляться, так как итоговый бонус, который дается с закрытием, лучше, чем любое открытие другого культурного института. Также в BNW институты более сбалансированы. При больших картах (с большим количеством ГГ) можно не только открыть институт «покровительство», но и закрыть его (ведь контролировать голоса на конгрессе мы хотим, да и получение нескольких великих людей очень поможет). Также на карте континенты и подобным (если почти все города у океана) очень желательно взять путешествия/морская_инфраструктура, ибо при размножении городов начальный бонус +3 это очень сильная заявка на контроль океана и всех морских торговых путей (+общее производство). Единственно, мне кажется, набожность не смотрится в сравнении с другими и даже не знаю в каких случаях ее можно порекомендовать, да и брать/закрывать эстетику надо лишь играя за Венецию или Индию.
Если что-то еще вспомню, то добавлю, но основные принципы игры на средней скорости и немаленькой карте вроде бы обозначил.Послесловие. Предоставление форы (денежных бонусов) менее продвинутому игроку.
Да, еще хотелось бы добавить: уровень игры у всех разный кто-то играет сильнее, кто-то слабее. Но существует способ, при котором любой игрок, начиная игру с более сильным соперником, считал бы свои шансы на победу в ней приличными, а игра получилась бы равная и интересная. Это можно сделать за счет изменения файла с уровнем сложности (в папке с игрой, файл называется CIV5HandicapInfos). Я рекомендую давать фору не в счастье, а в деньгах более слабому игроку, при этом уровень развития ГГ и наций управляемых ПК оставлять на уровне, которым играет хост. Кстати, последних 20 игр со своим постоянным оппонентом - я так и играю, при этом очень многие игры в этом случае доходят до настоящих стратегических противостояний, где фаст-клик на результат совершенно не влияет, а правильное и своевременное направление атаки или контроля ключевой точки позволяет добиться итоговой победы.
Поясню механизм предоставления денежной форы для тех, у кого есть постоянный партнер, но он играет слабее (и поэтому настоящих запоминающихся противостояний не получается), а при этом хочется равной и интересной игры.
При самостоятельном изменении уровня сложности мы задаем для всех уровней одни и те же параметры игры/развития компов. Обычно это уровень сложности, на котором играет хост (напр. бессмертный), а для других сложностей (на которых будут играть менее продвинутые игроки) делаем только одно изменение - добавляем денежный стартовый бонус (все остальное остается как на уровне бессмертный). И тогда в начале игры после основания столицы у более слабых игроков начавших игру на сложности король или ниже начальный капитал составит определенное кол-во монет, которые они могут потратить на покупку рабочих/поселенца или задний. Я считаю оптимальным следующее получение/распределение начальных денег для разных сложностей: 300 монет при игре на уровне сложности император, 500 на короле, 800 на принце, 1200 на полководце, у вождя 1600, и играя поселенцем новичок получит 2000 монет сразу после основания столицы.
7.5 от редакции
0
0
23.09.2015
Civilization 5
- Издатель: 2K Games
- Издатель в России: 1С-СофтКлаб
- Разработчик: Firaxis Games, Aspyr Media
- Сайт: Официальный сайт
- Игровой движок: -
- Жанр: Strategy
- Режим игры: Одиночный режим, Многопользовательская игра
- Распространение: DVD, Steam
Системные требования:
- Windows XP Home или Pro SP3 / Vista SP2 / 7
- Intel Core 2 Duo® 1.8ГГц
- 512 Мб
- ATI 2600 XT / nVidia 7900 GS 256 Мб
- 5,5 Гб
Об игре
Пятое воплощение легендарной «Цивилизации» берет новую планку качества: возможностей и вариантов развития существенно прибавилось, противники стали умнее, сетевая игра — интереснее и разнообразнее, а графика — красивее.
Провести свою нацию через века — от первобытного общества к высокотехнологичной цивилизации, пережить золотой век и встать у истоков мировых религий, изобрести колесо и атомный реактор, построить Пирамиды и Статую Свободы, встретиться с величайшими политическими лидерами, проявить себя в роли дипломата или стратега — Sid Meier’s Civilization V позволит воплотить в жизнь ваши мечты!
Ключевые особенности
Больше, чем просто стратегия
Благодаря обновленной графике, чистому, гармоничному звуку и множеству разнообразных видов местности на экране монитора рождается неповторимый живой мир, который так интересно исследовать и покорять.
Интуитивное управление
Подробный обучающий режим поможет новичкам освоиться в Civilization V, а ветеранов серии ознакомит со всеми новыми функциями и возможностями. Опытные наставники подскажут, как вести себя в той или иной ситуации и поддержат в выборе верного решения.
Впечатляющие битвы
Сражения и военные столкновения в Civilization еще никогда не были столь масштабными. Игрок волен массированно атаковать противника по разным направлениям и поддерживать основные войска бомбардировками из тыла. А многообразие стратегий открывает широкое поле для экспериментов.
Побеждая словом
Переговоры с правителями других стран порой могут оказаться более действенными, чем неприкрытая агрессия. Чтобы подготовить почву для дипломатической победы, придется тщательно следить за своими действиями, обдумывать каждое решение и сохранять дружественные отношения с лидерами других наций. Дипломатия дарит множество возможностей — от торговли и заключения союзов до обмена территориями.
Внутриигровое общение
Доказать свое превосходство можно не только компьютерным политикам, но и другим игрокам. Диктаторы и тираны, демократы и духовные лидеры со всех концов Земли могут соперничать друг с другом через интернет, делиться сценариями, сравнивать результаты, хвалиться достижениями, просто общаться и посещать тематические сайты, не выходя из игры.
Своя игра
Благодаря обширному внутриигровому инструментарию каждый игрок сможет настроить Civilization V, как ему хочется.
Нововведения
- Вместо квадратной сетки карты введена гексагональная — каждая клетка представляет собой правильный шестиугольник.
- На каждой клетке- соте может одновременно находиться только один юнит одного и того же типа.
- Двумерный стратегический вид карты, на который игрок может переключиться, по желанию, с нормального , стал стилизацией под настольную версию игры.
- Некоторые небольшие цивилизации заменены городами-государствами, хотя варварские лагеря присутствуют.
- Захваченные города могут продолжать существование в империи в виде автономных образований, называемых сателлитами или городами-марионетками.
- Возможен дистанционный обстрел противника.
- Отсутствуют религиозные конфессии и возможность шпионажа (без учёта дополнения «Боги и Короли»).
- Древо технологий подверглось заметному сокращению, хотя и ходов приходится тратить больше, чем в других частях игры.
- Торговля технологиями заменена возможностью заключения договора о совместных исследованиях .
- Конечные по количеству, хотя и неисчерпаемые, природные ресурсы (каждое месторождение даёт несколько единиц ресурса, которые «потребляются» юнитами и зданиями — при смерти юнита или сносе здания ресурсы можно снова использовать).
- Катастрофы: наводнения, извержения вулканов, эпидемии, пожары и т. п. отсутствуют (были в первой Civilization и в дополнениях к Civilization IV).
Задаваемые условия игры и цели
В игре Civilization V имеется восемь уровней по мере усиления сложности от Поселенца до Божества .
Уровень Князь является усреднённым уровнем сложности. При игре на этом уровне ни у кого нет преимуществ.
Скорость игры меняется от Марафонской через Эпическую и Среднюю по Высокую (следует учесть, что в русском переводе от 1С перепутаны местами Марафонская иЭпическая игры).
Отличительной особенностью некоторых цивилизаций является зависимость выбора стартовой позиции от расположения океанов и рек, также как от цивилизационного предпочтения/избегания соответствующих географических поясов. К примеру, стандартной установкой для России является предпочтение тундры, но если на карте нет пояса тундры, будет отыскиваться пояс, имеющий вкрапления тундрового ландшафта, и в то же время, Сонгай будет избегать холодной тундры. Египет обычно не найти близ лесов и джунглей, зато Ирокезы всегда находятся среди лесов и т. д.
Как и в предыдущих версиях, у игрока есть следующие варианты победы (как и прежде, в игре отсутствует механизм «экономической победы», хотя подсчёт экономического уровня ведётся):
- По сумме очков (она же победа временем, при наступлении 2050 г н. э.);
- Научная (она же техническая — запуск космического корабля с колонистами к Альфе Центавра);
- Территориальная (она же военная — удержание последним в игре своей столицы);
- Культурная (получение всех применимых общественных институтов из пяти ветвей с построением «Проекта „Утопия“»); С новым дополнением " Дивный новый мир", культурная победа достигается тогда,когда ваша культура при помощи туризма занимает первое места и поразила все остальные державы.
- Дипломатическая (получение титула Мирового лидера при голосовании в ООН).
Таким образом, есть три пути к поражению: потерять столицу, проиграть другой цивилизации или не набрать наибольшее число очков к 2050 году.
В новой версии также поддерживается система достижения, на странице игры в Steam — Глобальные достижения ). Для участия в онлайн-статистике необходимо быть подключённым к Steam.
Здравствуйте, я Ворон. Тут я хочу поделится своей тактикой игры в замечательной стратегии Civilization V! Гайд будет развиваться, не все сразу)
Выбор персонажа:
Если вы собираетесь всю игру посвятить войне с другими цивилизациями выбирайте Чингисхана, у него есть одна очень хорошая способность! Я лично играю за Екатерину II, ибо я патриот. За остальных ниразу не играл, по ходу игры буду обновлять этот раздел.
_____________________________________________________________________
Первые шаги:
Делаем город там, где есть обширное количество ресурсов (Остальные будут появлятся по ходу изучения "Древа Исследований" делаем город там! Отлично, первые шаги сделаны! Теперь нужно развиваться и обширять территории! Есть 2 варианта расширить границы: Делать свои города, захватывать чужие. Если вы как и я собираетесь захватывать города, начинайте с слабеньких, а потом проводите дорогу от вашей столицы до города! Зачем? Будет приток золота, а оно здесь очень нужно! Забыл упомянуть 3 способ расширения границ: Покупать клетки. Клетки довольно дорогие, но есть те которые обозначены фиолетовым цветом! Они продаются по дешевке. Когда вы будете продвигаться, вы будете встречать другие Цивилизации. Теперь советы: Каждый раз, когда вы захватываете/создаете город проводите к нему дорогу! Продавайте ненужные ресурсы другим государствам! Собираетесь захватить город? Делайте много юнитов и берите город в осаду! Также советую купить дополнительных (Если других убьют), а теперь предупрежедение! ГОРОД НЕ МОГУТ ЗАХВАТИТЬ ДАЛЬНОБОЙНЫЕ ЮНИТЫ! Т.е пушки, лучники и т.д! Город могут захватить только: Воины, Рыцари, Рыцари с длинным мечом, пехотинцы, мотопехота!
_____________________________________________________________________
Концовки:
В игре есть несколько концовок, я скажу только те, которые знаю!
Военная победа: Громите государства и цивилизации, захватываете мир.
Культурная победа: -
"Обычная" концовка: Вы просто доходите до...2060-62 года и вылазиет заставка мол: Цивилизации погрязли в войне и бла-бла-бла, а вы выжили, мир навсегда запомнит ваш триумф.
Больше концовок я не знаю, переходим к следующему последнему разделу.
_____________________________________________________________________
Оборона, что лучше изучать?
Итак, вот вы развились немного, а что дальше? Вам нужно поставить стражу в свой город, желательно ставить дальнобойного юнита (Пушки и тд) Как это сделать? Делаем/покупаем юнит, направляем его к городу и у нас появится надпись "Поставить в гарнизон" нажимаем на нее и все, ваш юнит в гарнизоне! Если поставить юнит в гарнизон города, то увеличится мощь. Что лучше изучать на начало игры? Не важно, что будете изучать в начале игры. А вот когда дойдете до середки, там я вам советую изучать те технологии которые связаны с военными юнитами! Ну, это если вы собираетесь захватывать и разрушать, а если нет, то изучайте много разного связанного с культурой и стройте чудеса света!
____________________________________________________________________
Вот мой гайд и подошел к концу, таким образом который я описал здесь я прошел игру! Всем удачи и хорошего настроения =)